Елена Окулова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Девчонок из нашего класса
Карьера влекла артистическая!
Профессий на свете масса,
А мне нужна была романтическая.
Я хотела работать в кузнице,
Только не в той, где молоты…
Взяла бы себе в союзницы
Милую, светлую молодость,
Не стала б ковать по инструкциям
Плуги для мощных тракторов,
А стали б моей продукцией
Человеческие характеры.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково бы щурились
Носили на маковках бантики,
Парами ходили по улицам…
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Детский сад – это город для ребят! И каждый день, проведенный в этом городе, не похож на предыдущий, каждый день – это поиск чего-то нового, интересного. Жителям этого города нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. И все время надо торопиться, торопиться успеть, все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать…А помогают им уживаться самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и удивительные люди. И называют их воспитателями!
Моя педагогическая деятельность в детском саду началась в 2009 году, поэтому я с гордостью могу сказать «Я - воспитатель, я - педагог!». Себя я реализовала в детском саду, рядом с детьми – любознательными и доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром. Каждый день я стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания детям, окружающим людям. Я намечаю цели и стараюсь достигать их. На мой взгляд воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
Очень часто я задаю себе вопрос: «Какой я должна быть, как воспитатель?» Трудно оценивать себя объективно, но я привыкла предъявлять к себе определенные требования в работе:
-я должна быть позитивной и проявлять чувство юмора, чтобы дети не видели мир в серых красках;
-я должна иметь определенный багаж энциклопедических знания во всех областях, ведь все детские «почему» всегда неожиданные и они ждут моментального ответа;
-я должна быть патриотом своей Родины, и не может быть по-другому, ведь страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее. Но главное для меня — воспитывая детей, я воспитываю себя! «Быть завтра лучше, чем сегодня»- моя основная цель, мое педагогическое кредо.
Поиск новых приёмов, методов и технологий особенно актуален в наше время. Ребёнка, представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие средства, которые давали бы возможность это осуществить. В моем педагогическом арсенале есть такие инструменты, которые позволяют сделать жизнь наших детей насыщенной, интересной и увлекательной. Одним из направлений моей работы в детском саду является познавательное развитие дошкольников через детскую экспериментальную деятельность. Дети всегда с увлечением и большим интересом ведут научную работу, проводят опыты и изучают явления и свойства объектов окружающего мира. А результаты своей работы фиксируют в дневниках наблюдений. Для ребят это очень важно. Т. к. они получают таким образом практический результат своей деятельности. У нас накопился большой объем материалов по данной теме. И в результате появилась идея создать «Научную лабораторию», которая будет знакомить детей с объектами неживой природы. Я считаю, что проектная и экспериментальная деятельность являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе я использую именно их. Детям наблюдать, пробовать, экспериментировать очень нравится. Они это любят. Их это увлекает. А моя задача как педагога– помочь детям в проведении этих исследований. Цель такого вида деятельности - развивать познавательные интересы в самостоятельной поисковой деятельности. Эту цель можно реализовать при решении следующих задач: вызвать у детей интерес к поисковой деятельности, учить видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, развивать личностные качества - целеустремлённость, настойчивость, решительность. Для проведения опытно – экспериментальной деятельности я учитываю следующие принципы развития дошкольников: психологическая комфортность, индивидуальный и дифференцированный подход, активная деятельность, творчество. Главным и необходимым условием для реализации поставленных задач я считаю создание условий в предметно-пространственной развивающей среде группы. Примером такой развивающей среды становятся созданная в группе «Научная лаборатория». Одной из главных задач этой лаборатории, как развивающего элемента РППС – сформировать у детей умение задавать вопросы, самостоятельно искать и находить на них ответы. Одно из направлений детской опытно- экспериментальной деятельности, которое мы активно используем - опыты. Мы проводим их, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной, и совместной с воспитателем деятельности. Постановка проблемы задачи, поиск путей решения проблемы, проведение опытов, фиксация наблюдений, обсуждение результатов и формулирование выводов-это этапы проведения опытов. Очень важно, чтобы в процессе проведения опытов были задействован каждый ребёнок. Опытно-экспериментальную деятельность можно проводить, используя разные формы образовательной деятельности: занятия, беседы познавательно-эвристического характера, лабораторные работы, прослушивание аудиозаписей, дидактические и развивающие игры, упражнения, сюжетно-ролевые игры, эксперименты и опыты, наблюдение за живыми объектами и явлениями природы, экскурсии и целевые прогулки, работа в уголках природы, предметные недели, конкурсы; праздники, развлечения, вечера досуга, театрализованная деятельность, диагностика развития детей.
За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает, что ни день, то новое открытие! Ни дня без приключений и исследований! Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Быть воспитателем – это призвание. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Все это, а главное любовь к детям, определили мой профессиональный выбор. Для меня это и специальность и профессия, и хобби, и жизнь. Воспитатель не заканчивается в стенах детского сада, а продолжается за её пределами…
Любопытных, неловких с виду,
Я в большую жизнь поведу.
И артистки будут завидовать
Воспитателю в детском саду!
Неведомый мир обширный
Детям открою я весело,
Самая в мире мирная –
Это моя профессия!