Галина Вдовенко
Эссе: «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Доброта - спасёт мир!»
ЭССЕ : «МОЯ ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ»
Я пришла работать в детский сад сразу после школы помощником воспитателя, в то время я еще не знала, кем хочу быть. Мне нравилось работать, помогать воспитателю, играть с детьми, читать книжки, оказывать помощь тем, кто ещё не может что-то делать самостоятельно. Наблюдая, как работает воспитатель, я поняла, что меня привлекает эта профессия. Поступив в Новокузнецкий педагогический колледж и проучившись некоторое время, коллектив отметил мои способности и стремление к работе, так началась моя педагогическая деятельность. Закончив обучение в 2004 году, я проработала воспитателем в детском саду три года.
Публикация «Эссе: „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
В 2011 году судьба привела меня работать в Детский дом – интернат для умственно отсталых детей. Работа тяжёлая во всех смыслах, но я нисколько не пожалела, что выбрала именно эту профессию. Глядя в глаза этим детям, видишь, как рано они узнали страдание, равнодушие и предательство своих родителей. Здесь дети, лишенные здоровья, материнской ласки и отцовской заботы, они не понимают, почему с ними так поступили их самые близкие и дорогие люди – такие дети становятся очень озлобленные на весь мир. Моя задача уметь найти контакт и доверие с ребёнком, дать понять, что он мне не безразличен, поддержать в трудную минуту, как можно больше каждому дать любовь, проявить заботу и милосердие, помочь преодолеть все страхи и тревоги, научить детей любить себя и всех, кто их окружает, быть добрыми, отзывчивыми, честными. И мне как педагогу нужно быть не только воспитателем, а стать для этих детей близким человеком, буквально заменить им «маму», в которой они так нуждаются.
В группе я стараюсь создать уютную обстановку приближенную к домашней, с живым уголком и зеленью. Установить комфортную психологическую атмосферу, подобрать для каждого ребёнка индивидуальный подход. Для игр и занятий различные пособия, которыми дети пользуются на протяжении всего дня. Зная особенности каждого ребёнка, я стараюсь так построить день, чтобы каждый ребёнок получил максимальные возможности для самовыражения и развития. Это обоюдный труд, помогающий детям получать те навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни. Каждое утро дети ждут меня, встречая с улыбкой и хорошим настроением. Прием смены начинается с вопросов детей, их интересует, чем я занимаюсь дома, затем они рассказывают, как провели вечер. Когда я ухожу домой, дети меня спрашивают: «А вы завтра прейдёте»? «Мы будем ждать», такие слова трогает за душу. У нас с детьми сложились доверительные отношения, и меня это очень радует. Я понимаю, что во мне нуждаются, меня здесь ждут, меня любят, я нужна этим детям. А когда мои воспитанники достигают совершеннолетия, и уезжают из нашего детского дома я с тревогой думаю о их дальнейшей судьбе, будут ли там также любить и заботится о них как я.
Доброта и милосердие должно быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Случайные люди здесь просто не задерживаются надолго, остаются только «те самые». Не каждый сможет вкладывать свою душу, тратить время, силы, нервы, здоровье на чужих нам в принципе детей. Главное качество педагога любить всех детей не выделяя на лучших и худших, принимать их такими, какие они есть. Я люблю свою профессию и горжусь ею.
Как гласит восточная мудрость: - «Если ты думаешь на год вперед, посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека». Думать «на век вперёд» - основная профессиональная миссия воспитателя. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее и «Доброта спасет наш мир»!