Татьяна Доронина
Эссе «Моя профессия — педагог-психолог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек может жить своей профессией,
только тогда, когда он стремиться познать
через нее самого себя, и именно таким путем
он может принести наибольшую пользу обществу».
Амонашвили Ш. А.
Выбирая профессию, часто ли мы задумываемся над своими истинными побуждениями или идем на поводу у обстоятельств и случая? Хорошо если твое призвание совпадает с выбранным поприщем, а если нет? Зачастую, мы видим лишь внешнюю сторону профессии, но при этом забываем, что есть ещё и внутренняя, которая предполагает наличие у человека определённых качеств.
Публикация «Эссе „Моя профессия — педагог-психолог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Лично меня в психологию привело, прежде всего, желание разобраться в самой себе. Только научивших понимать и принимать себя, свои внутренние личностные особенности, можно научиться понимать и принимать других людей. Еще со школы за мною отмечали склонность к рассудительности и умение найти подход к человеку. Эти качества помогают, мне в работе, и по сей день.
Жизнь привела меня в Центр помощи детям и вот уже много лет я работаю с детьми и родителями. Ребенок – это особый мир, познать который может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его радости и тревоги, успехи и неудачи. Поэтому важно, уметь понять его, его внутреннее состояние, быть с ним искренним. Именно в детстве происходит становление личности. Опыт, полученный в этом возрасте, во многом определяет взрослую жизнь.
Родители нуждаются в знаниях, как дома с ребёнком прожить, какие совместные игры играть. Как в нелёгкой жизни любую проблему решить.
Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты существенно повысили роль и значимость психологического образовательного процесса. Согласно новому Стандарту педагогу-психологу отводится роль полноценного участника образовательного процесса. И это радует!
Свою роль в реализации ФГОС я вижу в выстраивании взаимодействия и помочь людям благополучно разрешить жизненные кризисы, повысить их способность решать проблемы и самим принимать решения всех участников образовательного процесса. Новый стандарт определяет и дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому нашей основной задачей является определить для каждого ребенка свои показатели успешности и помочь ему осознать и развить свой внутренний потенциал. Особое место при этом важно отвести работе со значимыми близкими ребенка, поскольку семья основная среда его обитания и развития.
В целом формы работы остались прежними и строятся на базе традиционной системы, но наполнены новым содержанием. При этом основными приоритетами были и остаются:
- повышение психологической культуры родителей;
- изучение особенностей развития ребенка в триединстве эмоциональной, волевой и интеллектуальных сфер.
Психолого-педагогическое обеспечение моей работы строится поэтапно и включает в себя следующие направления:
- психодиагностика и анализ;
- коррекционно-развивающая работа;
- профилактическая работа;
- консультирование и просвещение родителей.
Специфика моей профессии требует постоянного самосовершенствования. Это побуждает развиваться творчески и духовно. Известно, что ребенок хорошо откликается на то, что было интересно. Поэтому свою работу с воспитанниками стараюсь сделать не только познавательной, но и творческой.