Ольга Давыдова
Эссе «Моя профессия — моя гордость»
▼ Скачать + Заказать документы
«Обучая, учусь»
Сенека Старший
Каждому человеку есть, чем гордится.
Гордость – это наши достижения, успехи, наши поступки, гордится своим прошлым или настоящим. Вся жизнь состоит из граней, которыми можно гордиться. Одна из них- моя профессия.
Рассуждая о гранях профессии педагога в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, выходит, что это главная роль, к которой предъявляют особое внимание и требование.
Публикация «Эссе „Моя профессия — моя гордость“» размещена в разделах
Давайте обратимся к энциклопедии: «Педагог- это одна из самых распространенных общественных профессий направленная на воспитание и обучение следующих поколений.»
Моя профессия позволяет принять детей такими, какие они есть, принять с ними все хорошее или плохое, стереть границы возраста и гордится от того, что ребенок стал вдруг хорошим другом.
Да-да вы не ошиблись - это тоже моя гордость. Каждый момент, прожитый с другом, когда я – воспитатель протягиваю руку помощи ребенку, передавая свою заботу, своё умение ладить с ним и награда - его улыбка.
А мое желание развиваться самой и помочь в развитии ребенку, говорит о том, что я взяла в свои руки хрупкую судьбу маленького человечка и помогаю изменить жизнь в лучшую сторону. Это тоже достойно моей гордости за мою профессию.
А как часто вы слышите детское восклицание - «Есть идея!» и как часто произносите его сами?
Вы не можете не согласиться со мной, что радостно и приятно видеть интерес в детских глазах, его понимание задачи или поставленной цели, а ещё приятней понимать, что ты тоже являешься участником детской идеи. И это тоже моя гордость за мою профессию.
Если заглянуть в энциклопедию, понятие «Есть идея» - это характерное для разговорной речи восклицание, в котором человек сообщает о появлении у него новой мысли или замысла.»
Давайте попробуем соединить - тезис «Обучаясь учусь» и детское восклицание «Есть идея!»- сколько смысла в этих простых словах, а если к ним прибавить ещё два слова «Современный педагог», то вывод напрашивается сам.
Современный педагог умеет: любить детей, понимать и принимать гениальные детские идеи, используя их, как средство для развития эрудиции.
Иначе говоря, ребенок своим восклицанием «Есть идея!» подталкивает педагога к действию - искать новые пути к реализации детской идеи, то есть научиться самому прежде, чем дать знания ребенку, а научиться можно только тогда, когда сам изучаешь современные педагогические технологии, а не «топчешься» на месте.
Но есть одно «но», надо не просто изучить, надо и научиться применить и вот, где впору воскликнуть самому себе «Есть идея!» и выдвинуть на первый план идею саморазвития личности педагога, готовности к самостоятельной деятельности, организации активного интеллектуального поиска, эмоционального переживания и творческо-практического действия и ориентировка на завтрашний день детского развития.
Горжусь тем, что в моей профессии педагога в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, я уделяю большое внимание внедрению современных, образовательных технологий, на основе изучения отечественных и зарубежных разработок, используя информационно-коммуникативные технологии, STEAM- технологии.
Иначе говоря, я, как педагог формирую у своих воспитанников целостную систему знаний через игровую, проектную, экспериментальную деятельность, с применением системы опытов, исследований, практических работ.
Я горжусь своей профессией, что в своей деятельности могу использовать и привязанность детей к гаджетам и робототехники. Например, создать детскую мультстудию и через игру с роботами выпустить ролики на различную тематику, приучить ребят к самостоятельности, творчеству, работать независимо и в команде, развить умение добывать знания путем проб и ошибок, быть уверенными и достойными гражданами своей страны.
Всё это связующие звенья роли моей профессии педагога в развитии и воспитании детей дошкольного возраста, его компетентности, требование настоящего времени и старание соответствовать ему.
Я с гордость могу сказать, что к моей формуле можно прибавлять довольно много словосочетаний, например «Талантливые дети» или «Современные дети», или «Гармония развития».
А что в ответе?
Ответ:
Я горжусь тем, что обучаясь, учусь у детей, которые восклицают «Есть идея!», что для меня является важной ролью в воспитании талантливых, современных детей дошкольного возраста, связанных с их гармоничным развитием.
Моё эссе, хочу закончить словами Уильяма Блейка «У педагога есть прекрасная возможность: Научить детей в одно мгновенье - видеть вечность, огромный мир - в зерне песка, в единой капле - бесконечность, и небо в чашечке цветка».
Я с уверенность смотрю в будущее и горжусь детьми, которым я дала уверенность сделать первый смелый шаг на лестницу успеха.
Моя профессия- моя гордость, дает возможность обучая, учиться.