Дарья Куликова
Эссе «Моя педагогическая формула счастья»
▼ Скачать +Заказ
Эссе
«Моя педагогическая формула счастья».
«… Счастье в труде плодотворном,
Когда ты нашёл, что искал,
Счастье – что самое доброе
Людям ты щедро отдал».
(В. А. Сабанова)
Я много раз задумывалась, а какая моя педагогическая формула счастья? Из чего складывается эта формула? Я решила найти ответ на этот вопрос и поработала над понятиями. Формула – краткое, точное словесное выражение, определение. Символическая запись. Счастье – высшая степень удовлетворенности от чего-либо. Педагогическая - соответствующее требованием педагогики. Педагогика – наука о воспитании и обучении. Таким образом, чтобы получить ответ на это вопрос, мне необходимо выразить степень удовлетворенности от педагогической деятельности и определить составляющие.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая формула счастья“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Педагогическая формула счастья… А существует ли она? Наверное, ни одно поколение педагогов пыталось её вывести, но в учебниках по педагогике она не прописана. Да и стоит ли искать её в источниках? У каждого педагога своя формула счастья. Для меня это дети. Я и подумать не могла, что я буду воспитателем. Я люблю детей, они чисты, как ангелочки и радуются от всего сердца. Я работала парикмахером в салоне красоты и меня все устраивало, но потом став более взрослой и окончив, педагогический колледж мне захотелось работать по моей новой профессии. Я стала воспитателем. Сначала было очень тяжело все освоить, но мне повезло, что в нашем саду очень хороший коллектив, которые поверили в меня и помогли мне. Я каждый раз узнаю что-то новое и интересное, вместе с детьми учусь. Я с удовольствием иду на работу, я знаю, что меня будут ждать мои дети, которые любят меня и скучают по мне. У меня подготовительная группа в, которой 34 ребенка абсолютно разных по своему внутреннему миру. Бывает очень тяжело и устаю, но это приятная усталость, потому что я знаю, что сегодня я дала детям новые знания, которые им пригодятся в дальнейшем. Я с моими детьми уже третий год и этот выпуск особенно важен для меня, ведь они мои первые дети, старт моей педагогической профессии, вместе мы очень многое прошли и пережили. И я боюсь уже представить тот самый день выпускного… Ведь мне так будет с ними жалко расставаться, а с другой стороны я счастлива, что я смогла воспитать таких замечательных детей. Счастлива ли я, работая воспитателем? Могу с уверенностью ответить - Да! Я люблю и уважаю свою профессию, мне приятно взаимодействовать с родителями. Для меня важен тот небольшой мирок, который мы создали вместе с ребятами. Я считаю себя счастливым человеком, потому что скучная и однообразная работа для меня не существует. Наоборот я с радостью и любовью отдаю всю себя детям!
Сейчас мне кажется, что до момента начала моей профессиональной жизни, я была абсолютно другим человеком. Мне было не свойственно творчество, была некая замкнутость. Сейчас же я уверена в том, что профессия воспитателя позволила дать волю моей фантазии, возможности самореализации и развития творческого начала. Я не утверждаю, что спустя два с небольшим года работы с детьми, я стала идеальным педагогом. Но я твёрдо уверена в том, что начало моего профессионального становления положено. И я чувствую в себе силы, и главное, желание двигаться вперед.
Главной формулой счастья я считаю, что это любовь к детям. Ведь только полюбив детей можно с ними гармонично работать. Я всегда с волнением открываю дверь группы, встречаюсь со своими ребятами, всматриваюсь в их лица. Я несу им свою любовь. А они, примут ли они её сегодня? Впустят ли в свой мир? Ведь ни для кого не секрет, что наши дети особенные. Но я знаю, что им как никому нужна любовь: любовь взрослого, любовь воспитателя, любовь, которая многим моим детям заменяет любовь родительскую. И я стараюсь сделать все, чтобы мой воспитанник открыл свое маленькое сердце для большой любви воспитателя. Любовь воспитателя бескорыстна, потому что он видит в своем ребенке человека, который требует помощи, чтобы твердо встать на ноги. Любовь воспитателя – это готовность принять ребенка, открыть ему свои объятия такому, какой он есть: правому или виноватому. И ребенок, чувствуя любовь воспитателя, бросится в эти объятия с надеждой на помощь и понимание. Это ли не педагогическое счастье!
Для меня формулой счастья является и вера в ребенка. Главное для воспитателя – завоевать доверие ребенка, дать ему веру в свои силы, своей педагогической верой в него, в его способности, в его возможности. Пусть ребенок не успешен в НОД, но у него доброе сердце. Я стараюсь всегда найти "изюминку” в ребенке, которая его украсит, которая поведет его по дороге успешности. А видеть успех своего воспитанника – это ли не счастье для воспитателя!
Также для меня является счастьем то, что моя профессия даёт мне возможность раскрываться для себя и детей с разных сторон. Работая воспитателем, я поняла, что мой внутренний мир, моё содержание день ото дня наполняются всё больше и больше. Наполняются той светлой энергией, которой хочется делиться, в надежде на то, что все вокруг станут хоть чуточку счастливее. Каждое моё качество, как личности, так и профессионала трансформируется, становится богаче и осмысленнее в процессе профессиональной деятельности.
Я не хочу останавливаться, я хочу двигаться вперед в ногу со временем, каждый раз узнавая, что-то новое и познавательное. Я выбрала свою профессию, которой я очень горжусь! И именно поэтому я решила поступить в институт и получить высшее образование по дисциплине: «Дошкольное образование». Надеюсь, что я в институте открою для себя что-то новое, которое мне обязательно пригодится в моей работе. Я хочу сказать огромное спасибо моим любимым детям! Ведь они меня поддерживают, когда мне тяжело и охотно помогают в моих начинаниях. Я их безумно люблю!
Я хочу закончить свое эссе четырехстишьем :
Я- воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я – актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!