Елена Камаристова
Эссе «Благодарю судьбу…»
▼ Скачать + Заказать документы
Благодарю судьбу…
«. Счастье в труде плодотворном,
Когда ты нашел, что искал
Счастье – что самое доброе
Людям ты щедро отдал.»
В. А. Сабанова.
Жизнь человека очень коротка. Не успеешь оглянуться, понять смысл
своего назначения на земле, как она на исходе. Если она такая короткая,
то нужно прожить её ярко, оставив после себя прекрасные ростки,
способные сделать жизнь краше. Эти ростки – дети.
«. Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому
неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя прежде всего, в
человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни». Так писал
Публикация «Эссе „Благодарю судьбу…“» размещена в разделах
В. А Сухомлинский.
Будучи сама ребенком, посещая детский сад, я завороженным
взглядом смотрела на своих воспитателей и сама мечтала стать
педагогом. Я стала взрослым человеком и воплотила эту мечту в жизнь.
Вооружившись высокими идеями К. Д. Ушинского, Н. К. Крупской,
А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинского, перешагнула я порог детского
сада, где меня встретила большая, шумная толпа маленьких людей со
сверкающими глазами, любопытными взглядами. Я задумалась: важная
задача стала передо мной. Родители доверили мне самое ценное, что
у них есть. Смогу ли я пропитать эти хрупкие ростки
добром, красотой и благородством, способствовать зарождению лучших
человеческих качеств, сформировать мировоззрение?
Накапливая опыт работы с детьми, я ответила на свой вопрос.
Я поняла, что мир держится добром, любовью, поэтому вечные и
истинные ценности должны быть сохранены. Человек без них не может
называться человеком. Я постигла эти истины, чтобы питать ими детей.
А. Н. Толстой писал: «Нет проблемы воспитания, есть проблема
самовоспитания». Конечно, воспитать ребенка без определенных
приемов и обдуманных мероприятий нельзя, так как воспитание и
образование должны идти в ногу со временем. Но без души, контакта
с ребенком и вообще детским коллективом эти мероприятия не имеют
ценности, о чем говорил выдающийся воспитатель и педагог
В. А. Сухомлинский: «Воспитание – это не только сумма мероприятий
и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».
Многие великие философы, писатели, мыслители ещё много веков
назад признавали самоценность детства. Дошкольный период – это
не подготовка к жизни, а полноценная жизнь со своими особенностями,
переживаниями, радостями, познаниями. Это период, когда
закладываются базовые основы личности, характера ребенка,способности
и задатки.
Моя профессия делает меня причастной к этому. Я горжусь своей
профессией. Горжусь доверием детей, достижениями своих
воспитанников, возможностью реализации своего творчества,
признанием и оценкой своего труда. Но высшее проявление
педагогической успешности – улыбки на лицах детей. Она ничего
не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто её получает,
не обедняя тех, кто ею одаривает.
Идти на работу с радостным нетерпением, а возвращаться
удовлетворенной, с приятной усталостью – в этом я вижу смысл своей
жизни и высшее человеческое счастье.
Благодарю свою судьбу неистово,
Что окружают меня дети, как цветы,
Что детский сад мне стал надежной пристанью,
Счастливой, светлой, полной доброты.
Е. В. Камаристова