Вероника Бушкецова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
КУРГАНИНСКИЙ РАЙОН
РАЙОНЫЙ КОНКУРС «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ ГОДА»
ТЕМА:
«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ»
Бушкецова Вероника Викторовна,
педагог дополнительного
образования по хореографии.
МАДОУ ЦРР детский сад №36
г. Курганинска,
ул. Р. Люксембург, 324 тел. 2-15-10
2013
«… трудно представить себе
лучший метод воспитания,
чем тот, который и проверен
опытом веков; он может
быть выражен в двух положениях:
гимнастика для тела и души…»
Платон
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Я работаю в ДОУ педагогом дополнительного образования по хореографии. Но если кто-то думает, что я учу детей только танцевать, тот глубоко заблуждается. Я учу детей двигаться под музыку, слышать ритм, откликаться душой и каждым движением на звуки, окружающие нас в этом мире. С рождения дети ограничены нашими «нельзя», «не ходи», «не беги». Они зажаты страхом сделать что-нибудь не так: или робко стоят около стеночки, или в знак протеста, бунтуют. Из них вырывается безудержная, неуправляемая энергия. Как эту энергию пустить в нужное русло: созидающее, творческое, эмоциональное. Как научить детей не бояться окружающего мира, органично вписываться в любую жизненную ситуацию. Как научить проявлять заложенные природой способности, вот главные вопросы, которые я ставлю в своей работе с детьми.
Сколько вокруг методов и приёмов заинтересовать детей своим предметом. Мне проще, чем другим педагогам, у меня на вооружении музыка. Я сама обожаю танцевать, и моя работа тем и хороша, что я забываю о возрасте, точнее о разнице в возрасте между детьми и мною, и сама увлечённо танцую. Я не педагог для них. Мы на равных. Я просто немножко больше умею и с радостью учу их тому, что знаю сама. Ребята как «обезьянки» повторяют со мной все движения. Конечно, я знаю, что я – педагог (это они должны чувствовать). Я знаю, что должна выполнять поставленные перед собой задачи. Должна помогать каждому раскрыться. Должна дозировать нагрузку с учётом особенностей детского организма и в этом смысл моей прекрасной профессии. Для того чтобы дети научились двигаться, их необходимо научить элементарным движениям, чтобы в последствии, комбинируя их, они смогли выражать свои чувства и эмоции, чутко реагируя на звучащую музыку. Я согласна с тем, что детей нужно не учить – им нужно помочь раскрыться. И вот, обладая набором движений и свободой самовыражения, под любую музыку дети способны творить чудеса: будь то импровизация на заданную тему (бабочки, куклы, чародеи, осенние листочки, будь то танцевальная импровизация (весеннее пробуждение). Конечно, в любой работе с детьми принцип от простого к сложному не нарушается. У меня не способных нет. Все дети гениальны от природы. Просто кто-то раньше открылся, кто-то позже. Кто-то вот-вот поверит в себя и всех удивит. Мною поощряется каждый самый маленький успех ребёнка. Они у меня все «молодцы» и «умнички». Я не жалею, что выбрала своей профессией танец. Видно, Терпсихора благоволит мне и помогает в работе. Иной раз хочется воскликнуть:
Ты – музы грёз, мечта поэтов!
Ты – темперамент, дух движенья!
Фигуры, па, и пируэты –
Твоё живое отраженье.
В биенье сердца, в ритмах танца
В плену музыки огневой
Не устоять, не удержаться,
Любой из нас поклонник твой:
Слуга традиций, темпов, метров
И исполнитель и творец.
О, дайте ж музыку, маэстро!
Ну, начинайте ж, наконец!
И снова звучит музыка, и снова я со своими ребятами в движении –вдохновенном, творческом, самозабвенном. Какие чудеса творит музыка! Звучит вальс цветов П. И. Чайковского. У детей в руках цветы. И у нас уже не зал, а цветущий сад: смелые розы, скромные незабудки, строенные тюльпаны, торжественные гвоздики - всем найдётся место на этом празднике цветов и все дети независимо от своего темперамента и умений, смогут проявится.
Не так ли устроен мир? Мы все такие разные, но всем находится место под солнцем. Главное – доказать свою исключительность, не мешая друг другу, помогая и поддерживая слабых. Я в этом цветнике, как умелый садовник. Когда говорят «дети – цветы жизни», для меня это не абстрактная истина, а вполне конкретное представление о мире детства. И в который раз удивляюсь, насколько точно кто-то придумал название дошкольному учреждению – детский сад: то мы – цветы, то мы – птички, - то мы - рыбки…. Мы – потому что я себя не отделяю от детей.
Пусть же наш союз не распадается. И дарит и детям, и мне минуты радости и счастья. Я бы назвала моё содружество с детьми не работой, а симбиозом, где мы счастливы лишь дополняя друг друга. Хотя и неизвестно, кто больше в этом нуждается – я или они?