Валентина Фомина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МО «Город Саратов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 106»
Ленинского района г. Саратова
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Выполнила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Фомина В. И.
Моя профессия – воспитатель детского сада.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Быть воспитателем не было моей мечтой. Но всегда любила возиться с ма-ленькими детьми. Я по натуре человек эмоциональный, энергичный, общительный, деловой и всегда стремилась быть в гуще событий. И когда встал вопрос о выборе профессии, мне посоветовали пойти в педагогическое училище. И теперь размышляя о своём жизненном пути, я понимаю, что уже нет той грани, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.
И спустя 30 лет я убеждена в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы»
Проработав столько лет, я всегда видела себя только в этой профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Они тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.
А что значит для меня быть воспитателем? Это не возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый миг, а каждодневное общение с ними, открытие для себя чего то нового. Дети меняются, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать обо всём глазами детей. Находить в плодотворной работе с детьми радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не работа. Быть воспитателем для меня – это сама жизнь. И сегодня смысл моей жизни заключается в работе с детьми. Я пытаюсь быть им Воспитателем, Советчиком, а прежде все Другом. Самая большая благодарность от моих детей для меня, что мои воспитанники будут вспоминать обо мне как о добром друге.
Я могу назвать себя счастливым человеком, потому что всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю своим детям, которые для меня становятся близкими, родными и любимыми. А взамен я получаю намного больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны, а самое главное их любовь. Воспитать Человека можно только любовью. Мы все знаем эффект бумеранга. Я отдаю всю свою любовь, но мне она возвращается вдвойне через чувства моих воспитанников и любовь моих собственных детей.
Ведь как бы это банально не звучало: дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Какие все дети разными! У каждого свой особый мир, в который нельзя варварски вторгаться и который нельзя разрушать, а надо помочь раскрыться. Я абсолютно уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Их нужно больше хвалить, поощрять, одобрять, воспитывая в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Всегда нужно верить в то доброе, что в нём обязательно заложено.
Но чтобы ребёнок сохранил дарованное при рождении ощущение радости и доброты, ему важно общение с взрослым, с которым он мог бы поделиться радостью и восторгом открытия и познания мира. И для меня очень важно стать таким взрослым. Я стараюсь в наше неспокойное время показать ему красивые и приветливые стороны мира, в котором мы все живём. Воспитывая в них взаимопонимание, человеколюбие, стремлюсь, чтобы добро, любовь, сострадание, красота остались для них ценностями на всю жизнь.
Я не ставлю границ между собой и своими детьми и порой бываю недовольна собой. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой иметь в себе эти качества.
Жизнь воспитателя – это, прежде всего творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Ведь можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Работа с детьми заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство. Мне нравится растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить в этой жизни только тепло и ласку.
Детский сад является начальным звеном в цепочке взросления человека.
И нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается смысл моей педагогической философии.
Человек, который увлечён своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад, своих детишек и коллег.