Папки-передвижки

Эссе. Моя педагогическая философия. (2 фото)

Анна Шлыгина
Эссе. Моя педагогическая философия.
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд эссе, которое я написала к районному конкурсу "Учитель года", где я стала лауреатом и победителем в номинации "Традиции в образовании".

Эссе. Моя педагогическая философия.
Фото №1 Уважаемые коллеги хочу представить на ваш суд эссе которое я написала к районному конкурсу

«Шесть дневниковых записей воспитателя

Публикация «Эссе, Моя педагогическая философия,» размещена в разделах

детского сада».

Воскресенье. 13 декабря.

Вечер. Играю с сыном, вдруг слышу вопрос: «Мам, а как ты стала воспитателем?» Отвечаю: «Однажды привела тебя, маленького и несмышленого, в детский сад и осталась помочь твоей воспитательнице…»

Вот тогда-то я и окунулась в новый для себя мир: непредсказуемый, неожиданный и очень счастливый. Это было тем, к чему вела меня судьба. Я поняла, что мое призвание быть воспитателем детского сада. Через некоторое время я им стала. Жизнь обрела новый смысл, я почувствовала себя по-настоящему счастливым человеком.

Не секрет, что работа воспитателя детского сада – это нелегкий каждодневный труд, но труд всегда благодарный. Потому что так, как откликаются дошколята, эти маленькие «ангелочки» и «почемучки» несравнимо ни с чем. И хочется все успеть: ответить на вопросы, научить, объяснить, похвалить, обнять и увидеть в ответ сияющие глаза детей, ставших такими близкими и родными.

Сейчас я даже не могу представить себе, что у меня могла бы быть другая профессия.

Понедельник. 14 декабря.

Свежее морозное утро. Иду на работу и продолжаю размышлять: «А что значит быть воспитателем?»

Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность за жизнь, здоровье, комфорт и благополучие.

Быть разной. Быть сильной и интересной. Интересной, прежде всего, самой себе (а иначе, не будешь интересна детям).

И любить…. Любить себя и своих детей. Любить - просто, ни за что и ни почему. Любить так, как любят сами дети.

Ведь только лаской и любовью можно открыть в ребенке доброту, открытость, честность.

Вторник. 15 декабря.

«Тихий час». Время отдыха. Мальчишки и девчонки спокойно и тихо спят в своих кроватках. Снова думаю о них….

Дети – цветы жизни. То в шутку, то всерьез звучит в устах взрослых эта фраза. Но какими колючими порой оказываются эти «цветы»! Сегодня услышала: «Не хочу! Не буду! Отстань! Без тебя все знаю!» Удивляюсь: откуда порой в некоторых из них, так мало поживших, столько агрессивности, ненависти, недоверия, жестокости.

А может быть, наши «колючие» детки просто защищаются от нас? Детей переполняют эмоции, но они не могут о них рассказать. Вот здесь необходима помощь «диалогичного» взрослого, который умеет «читать» состояние ребенка.

Сначала искренне недоумевала: почему же мое душевное слово не до всех доходит?. Но с некоторых пор поняла, истинный воспитатель – хороший психолог, который исследует детский характер и бережно создает условия, открывающие самые чистые уголки детской души. И каждая новая трудность, каждое препятствие, конфликтная ситуация, проблема таят в себе возможность подняться мне чуть выше в своем профессиональном совершенствовании.

Среда. 16 декабря.

Вечер. Провожу родительское собрание. Считаю, что именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим инструментом воспитания. Поэтому, волнуясь и переживая, читаю родителям гениальные и простые слова А. С. Макаренко: «Ваше собственное поведение - самая решающая вещь в воспитании собственных детей…».

Часто педагоги, в том числе и воспитатели, говорят: «Самое трудное в работе с детьми – это работа с их родителями». Следовательно, успешность либо неудача педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога.

Когда-то Гиппократ, приходя к больному, говорил: «Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, я ничего не смогу для тебя сделать. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь». Та же логика должна быть и в воспитательном процессе. Есть как бы четыре компонента: педагог-воспитатель, воспитанник, его родители и проблемы, связанные с воспитанием и обучением ребенка.

В своей работе предпочитаю «не дружить против кого-то», а делаю ставку на сотрудничество: «Мы вместе – я, ребенок и его родители – легко разрешим все проблемы, потому что мы все заинтересованы в этом».

Именно тогда-то и возникает эмоционально положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы.

Четверг. 17 декабря.

Подготовка к празднику Нового года. Счастливые дети звонко напевают песни про Деда Мороза. И вдруг я снова ловлю себя на мысли: «А счастлива ли я?»

А что же такое счастье? В толковом словаре С. И. Ожегова «счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения». Каждый понимает это по-своему. Одному достаточно сделать желанную покупку – и он счастлив. Другому – сказанное хорошее слово. Третьему – достаточно взгляда любимого человека…

И все же: «Счастлива ли я?» Да, я счастлива. Мое счастье – это мой сын, моя мама, близкие родственники, мои добрые и верные друзья, которые меня понимают.

Я счастлива, что правильно выбрала свою профессию. Я - воспитатель. Конечно, хотелось бы, чтобы кто-нибудь когда-нибудь назвал с большой буквы. Пока считаю, что с маленькой. Но опыт и понимание многих истин приходит с годами. Многое переоцениваешь с взрослением своих собственных детей.

Ведь все мы хотим, чтобы наши дети были счастливы и любимы. А если хорошо нашим детям, значит и нам больше не о чем мечтать.

Пятница. 18 декабря.

Конец рабочего дня. День итогов прожитой рабочей недели. Поэтому, обобщая свои размышления, прихожу к выводу: моя педагогическая философия заключается в постоянном поиске связей между моим миром и уникальным миром доверенного мне ребенка. Знание личностных особенностей конкретного малыша – один из основных факторов успешности в отношениях с ним и, как следствие, успешности его воспитания и обучения.

Моя педагогическая философия – это мой стиль отношений с детьми, их родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать свое тепло и заботу детям. Понимать их, сопереживать происходящее с ними.

Моя педагогическая философия – это помощь детям стать благородными, верить в себя, в людей и уметь находить любовь в этом мире.

Публикации по теме:

Я стала ЛауреатомЯ стала Лауреатом Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей радостью! Я стала лауреатом Педагогической олимпиады в конкурсе "Мой край - моя Родина".

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе. Моя педагогическая философия.
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе. Моя педагогическая философия.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шлыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД