Приложение МААМ

Эссе «Моя педагогическая философия»

Светлана Мамедова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая философия»

Случайностей не существует – всё на этом свете либо

испытание, либо наказание, либо награда, либо предвестие.

Вольтер

Вовсе не обязательно затевать грандиозные проекты, чтобы сеять добрые семена. Даже малые дела могут многое значить для другого человека.

Ник Вуйчич

Я верю, у каждого человека есть своя Судьба. Она предначертана нам свыше. И если мы следуем её невидимой путеводной нити, все складывается удачно. Но стоит сойти с намеченного Провидением пути, как человека начинают преследовать неудачи.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

В моей жизни все получилось именно так. С детства я мечтала заниматься иностранными языками и стать переводчиком. Но все как-то не складывалось. И вот совершенно случайно, как мне тогда казалось, судьба привела меня на порог детского сада «Алёнка». И работа, которая была на тот момент для меня временным этапом в поисках собственного жизненного пути, незаметно сама стала моей Судьбой. Все, что заполняет мою жизнь изо дня в день, стало настолько близким и важным, что до сих пор я не мыслю своего существования без родного детского сада и любимой работы.

Случайно ничего не происходит.

Есть тайный смысл законов бытия…

Написано: кто ищет, тот находит,

И кто стучит, тому и отворят…

Вот уже 17 лет я каждый день прихожу в детский сад. И ежедневная «маленькая жизнь» захватывает меня полностью. Остаются за порогом проблемы и неурядицы «большой жизни». На меня смотрят веселые и любопытные глаза детей, с которыми вместе изо дня в день я совершаю новые открытия, получаю незабываемые впечатления и настоящие эмоции.

Пять лет назад я совершила самый осознанный шаг в своей жизни – я стала учителем-логопедом. Воспитывая дочь, у которой были речевые нарушения, наблюдая труд учителя-логопеда с моим ребенком, я поняла, насколько важная задача стоит перед этим педагогом – приложить максимальные усилия для преодоления речевых недостатков малыша, чтобы уберечь его от появления комплексов в будущем, от замкнутости и чувства собственной неполноценности.

Много лет работая с детьми, я осознала, что мои личностные качества – терпеливость, основательность в работе, ответственность, спокойствие, - важны в коррекционной работе и могут помочь мне выстраивать отношения с ребенком и родителями. Кроме того, труд учителя-логопеда требует проявления такта и чуткости, так как дети очень чувствительны к собственным недостаткам, а родители не всегда осознают суть проблемы.

Работа учителя-логопеда сложна и трудна, при большой затрате сил и времени результат не всегда может оказаться настолько хорошим, как хотелось бы. Но когда многое отдаешь, то и многое получаешь взамен. Моя работа позволяет получить не с чем несравнимое чувство удовлетворения и маленькой победы, когда, преодолевая с малышом казалось бы непреодолимые трудности, достигаешь результата, видишь радость ребенка и его желание двигаться дальше к успеху.

На своих занятиях я чувствую, что дети получают радость от общения со мной, довольны своими достижениями, полны познавательного интереса, активно принимают участие во всех предложенных играх. Мне доставляет удовольствие видеть задор в глазах детей, чувствовать, что мне удалось создать у них положительный эмоциональный настрой.

Конечно же, результат работы учителя-логопеда – это не случайная удача, а систематический, кропотливый труд, ежедневный сложный поиск путей решения проблемы, наполненный неудачами и успехами. Его мастерство – это сочетание мудрости педагога, прозорливости психолога, эмоциональности актера, доброты матери.

Каждый день, возвращаясь с работы, я думаю о грядущем дне. Что ждет меня завтра? Как решить стоящие передо мной вопросы, достичь их решения максимально эффективно и успешно? Поэтому я стремлюсь получать новые знания, чтобы найти ответы, реализовать свои идеи и замыслы, повысить свой профессиональный уровень.

Самым важным в коррекционной работе я считаю умение педагога научить ребенка преодолевать трудности, воспитывать в нем желание и стремление к этому. А. С. Макаренко писал: «Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали». И ведь действительно, в процессе исправления речевых нарушений невозможно при всем желании дать ребенку готовые умения и навыки, их необходимо создавать кропотливым трудом, преодолевая огромное количество трудностей. Без моей помощи малыш не справится! Терпение и оптимизм - вот важные составляющие коррекционной работы. Желаемый результат будет достигнут. Главное не опускать руки перед трудностями!

В современном обществе профессия логопеда очень востребована. Реалии нашей жизни приводят к тому, что появляется все больше детей с речевыми нарушениями. Я думаю, что мой, пусть небольшой, вклад в будущее наших детей, мои старания создать условия для развития у них грамотной и красивой речи, коммуникативных навыков, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, имеют значение. И это наполняет мое сердце радостью и надеждой, что я не зря выбрала свою профессию, и что случайность, приведшая меня в детский сад – моя награда!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе. Моя педагогическая философия. Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Василий.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия» «Аксиома, не требующая доказательств – ребенок изначально приходит в этот мир с хорошими задатками, со своей великой миссией сделать этот.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» «Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия. В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь мудрым советом «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 09:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мамедова (УИ 3134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД