Елена Ченченко
Эссе «Моя Формула успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя Формула успеха»
Я - педагог!
Без особых наград и званий.
Господь одарил меня великим
призваньем.
Счастливей нет, меня на свете.
Меня окружают любимые дети.
Как – то шла я по своей дороге жизни. Устала. То рытвины и ухабы, то кручи и горы. Ноги в кровь сбила.
Села, стала по сторонам смотреть. Вон идёт человек. Дорожка у него ровная, песочком посыпана. По краям кусты посажены. Красота!
Другой, вообще, не идёт, а на «Мерседесе» катится.
Публикация «Эссе „Моя Формула успеха“» размещена в разделах
Смотрю, да не все вроде бы и дорожки – то заняты. Около моей своенравной совсем ровненькая дорожка стелется. песочком, правда не посыпана, но зато грунт хорошо утрамбован, идти легко будет
Стала я вещи собирать, да в сторону ровненькой дорожки поглядывать.
-Стой! – слышу.
Стала по сторонам головой вертеть. Кто, думаю, мной так нахально командует?
-Я - рядом, перед тобой,- опять слышу голос, - я – дорожка твоя.
-Какая ты дорожка!- говорю. - Ты - изуверище и самодурище. По тебе, чтобы два шага сделать, надо столько сил приложить, что другому
хватит всю свою дорогу пройти. Прощай, с меня хватит!
-Послушай,- опять она со мной заговаривает,- пойдёшь ты на чужую ровную дорожку, пройдешь ее. А твоя дорога останется не пройденной.
Или кто-то другой, увидев, что дорога пуста, пойдет по ней. Не жалко?
Хм, кто-то другой пойдёт по моей дороге. Что-то это совсем не понравилось мне. Вредная дорога, тяжелая, да что с ней делать?
Моя всё же….
Поставила я вещи обратно на свою дорогу. А она вкрадчиво продолжает:
-Хочешь, я ровной стану? Покладистой?
Здесь уже я начала улыбаться.
- Какая же ты тогда будешь моя?
И С ТЕХ ПОР, НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ БОЛЬШЕ ПО СТОРОНАМ, Я ШАГАЮ ПО СВОЕЙ ДОРОГЕ ДАЛЬШЕ…
Учась ещё в школе, я точно знала, что хочу связать свое будущее с детьми, с профессией воспитателя.
И вот я в детском саду. Вот уже 27 лет я работаю в детском
саду. Все было за это время: радость и огорчения, победы и поражения. Прошедшие годы - годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование. Приходится все пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их. Затем – все начинать сначала, но никогда я не пожалела, что стала педагогом.
Отработав 27 лет воспитателем, судьба поворачивает мою жизненную дорогу и приводит к должности заведующего детским садом. Передо мной встаё т ряд вопросов: " С чего начать? Как начать? С кем начать? Что сделать в первую очередь? Что самое главное. И много,много разных вопросов в своей казалось бы привычной, но в то же время новой деятельности.
Продолжая размышлять, я пришла к выводу о том, что, мой кумир в профессии Василий Александрович Сухомлинский. В центре воспитательной системы, созданной им, находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. А это значит, что главная задача педагогического коллектива — создать благоприятные условия для формирования и развития Личности.
Воспитание, по Сухомлинскому, — это не устранение недостатков ребенка, а развитие всего самого хорошего.
По словам Сухомлинского: «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому — Детство, я всегда считал необходимым стать в какой- то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира». Его мысли, идеи мне близки, они актуальны и находят отражение и в настоящей действительности
Характеристика портрета руководителя образовательного учреждения на современном этапе основывается на требованиях оптимальной организации труда, сформированном благоприятном социально-психологическом климате и высокой общей культуре управленческого труда. Достижение сходства добиваюсь повышением уровня самообразования через посещение курсов повышения квалификации, курсовую переподготовку, изучение литературы, психологических методик, и опыта руководства.
Роль современного руководителя образовательным учреждением, по моему мнению, состоит в построении управления образовательным учреждением таким образом, чтобы оно соответствовало демократическим изменениям в российском обществе; было ориентировано на мобильную адаптацию к изменениям в государстве и обществе; отвечало запросам рынка образовательных услуг.
В своей работе практикую активное взаимодействие, которое предполагает, что люди совместно координируют ресурсы, определяют задачи, выдвигают и поддерживают идеи и планируют деятельность. Умение создавать творческие группы по типам и интересам сотрудников, возможность настроить их на совместную работу позволяют мне повысить инновационную способность, вырабатывать максимальное количество идей, уменьшить возможности для появления стрессовых ситуаций.
Коллектив детского сада- это единая команда, которая координирует учебно–воспитательный процесс. Успех обеспечен, если весь коллектив в одной «упряжке» слаженно идет к достижению поставленных целей. В этом и заключается формула успеха руководителя, который способен создать единую команду.
«В единстве – сила!» Одним из эффективных средств организации деятельности считаю создание творческой команды. В своей управленческой работе я опираюсь на инновационную модель управления садом. В основе – демократизация, приоритет – модель управления, предполагающая участие работников в управленческих процессах: постановке целей, планировании работы, создании организационных структур, принятии решений и контрольной деятельности
Деятельность детского сада непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель владеет информацией, как быстро можно обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Педагоги, в свою очередь, владеют технологией создания презентаций, что позволяет наглядно, доступно представлять любую информацию при проведении педагогических советов, семинаров, заседаний методических объединений, совещаний и в непосредственно образовательной деятельности в группе с детьми. Внедрение информационных технологий позволяет повысить эффективность управленческой деятельности и это логичный и необходимый шаг в развитии детского сада.
Делюсь секретом одного успешного дела
Очень много времени дети в детском саду проводят на свежем воздухе, особенно летом. Поэтому, одной из задач, которые я поставила перед коллективом -усовершенствовать территорию детского сада, создать условия для оздоровления и воспитания детей на участке. Некоторые воспитатели приняли мою идею без особого энтузиазма, тем более, что ее результат осложнялся отсутствием материальных средств. Каждой группе был определен участок, составлен перечень необходимого оборудования. Педагоги вовлекли в процесс родителей, которые из подручного материала (шины,бутылки, пробки, доски, и т. д.) мастерили и наводили красоту на своих участках. В ходе работы, воспитатели поменяли свое мнение, включившись в работу со спортивным азартом. Многое изменилось на территории сада. Появились так необходимые для оздоровления детей тропы здоровья, летние бассейны, смешарики. машины, самолеты, лебеди,макет автозаправочной станции, дорога с пешеходным переходом, психологический уголок, цветники, огород для опытно-экспериментальной работы и многое другое. Родители и воспитатели были довольны своей работы, тем более, что каждого «помощника» отблагодарили грамотой. А самое главное, что были счастливы те, ради кого было потрачено много сил и времени - дети. На мой взляд, секрет успеха этого дела заключается, во-первых, в правильной постановке цели, выборе оптимальных методов её реализации, во-вторых, в четком контроле за исполнением с обязательной положительной мотивацией и педагогов, и родителей. В итоге- слаженная работа педагогического коллектива и родителей.
Применение инновационных технологий способствует повышению уровня профессиональной подготовки педагогов и качества образовательных услуг.
На сегодняшний день в дошкольном образовании ряд нововведений: новая система оплаты труда, введение федеральных государственных требований и новой системы аттестации. Мной сделаны серьёзные шаги по изучению и внедрению данных инноваций. В дальнейшем я продолжу совершенствовать данные процессы путём грамотной и продуманной работы с кадрами. Планирую завершить курсовую переподготовку: «Менеджмент. Управление в образовании», продолжить управленческую деятельность и подниматься по карьерной лестнице. Через пять лет вижу себя объективным, эффективным и дальновидным руководителем
Найти формулу успеха в работе - мечта любого руководителя. Размышляя о своей профессии и уже имея опыт работы с детьми, я пришла к выводу, что универсальной формулы не существует, а главными элементами моей формулы успеха являются - доброта, искренность и любовь к детям. Конечно, руководитель должен быть квалифицированным и опытным педагогом, но если он не будет любить детей, его деятельность будет бессмысленной, потому что «педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».