Инна Атаджанова
Эссе воспитателя «Моя формула успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателем я работаю 9 лет. Я люблю свою работу. Она позволяет забыть обо всех печалях и несправедливостях, дарит ощущение вечного детства и молодости. Это постоянное творчество, поиск, открытия и очень тяжелый труд.
Однако я никогда не думала над тем, существует ли «формула педагогического успеха». Какое строгое, точное, правильное слово - формула. Есть ли на самом деле? Как здорово было бы - выучи формулу и поставь ее на место, используй ее во всех жизненных ситуациях. Но дело в том, что дети - это не цифры, а не геометрические фигуры.
Публикация «Эссе воспитателя „Моя формула успеха“» размещена в разделах
Дети очень разные и их не подгонишь к одному стандарту. Некоторые любят жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, а другие, наоборот, хотят делать то, что нельзя, так они защищают свою личность. Как же я могу поместить все это под формулу?
Постараюсь понять. Возможно, я не достигла больших высот в своей профессии, но в то же время и никогда не была отстающей. Итак, каков ре-зультат моих педагогических достижений?
Я не хочу выглядеть обычным, но первое и самое важное условие - любовь к детям. Без неё в нашей профессии нечего делать. Ребенок чувствует нашу любовь к нему: он не только слышит, что мы говорим, он чувствует, как мы говорим, а главное, что делаем. А любовь – это доброта, уважение к личности ребёнка, понимание его. Дети тонкие психологи. Они определенно чувствуют мое настроение и мое отношение к ним.
Я полностью согласна с мнением Сухомлинского В. А. который писал, что наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своем воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера, это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать. Ушинский К. Д. был убежден, что в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессионального мастерства, сделать великое открытие - это не так важно. Важно, что мне доверили самое дорогое - детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины.
Второе условие заключается в том, что воспитатель должен развиваться всесторонне, иначе с ним будет скучно и неинтересно. Воспитатель – это «бесконечное движение», потому что дети, по своей сути – непоседы. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, волшебник, потому что все дети любят перед сном слушать сказки и колыбельные, смотреть спектакли и хотят участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист, ведь дети с удовольствием ходят, наблюдают, экспериментируют, думают и задают много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор, потому что дети всегда готовы к творчеству.
В нашей профессии невозможно останавливаться на достигнутом. Здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.
Прогресс не стоит на месте, поэтому, педагог должен постоянно учиться, чтобы шагать в ногу со временем. Это третье условие. В связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для воспитателей предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И при большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Следующее условие – это коллектив.
Педагогический коллектив у нас небольшой, но дружный. Вместе мы осваиваем инновации в образовании, делимся друг с другом опытом своей работы, переживаем неудачи и радуемся успехам коллег. Наш педагогический коллектив – это половина моего успеха.
И конечно же первые и главные воспитатели своих детей – родители. При сотрудничестве воспитателя и родителей возникает эмоционально-положительный контакт, при котором с достаточной легкостью решаются все воспитательные проблемы. Поэтому в своей работе я стараюсь привлекать родителей к активному участию в мероприятиях, жизни детского сада и группы.
Я попыталась доказать теорему воспитания детей в детском саду и вывести формулу педагогического успеха. Что у меня получилось?
Сумма слагаемых: любовь к детям, личностные качества воспитателя, творческие способности, непрерывное образование, сотрудничество с коллегами, взаимодействие с семьёй. Это моя формула, но у каждого педагога она своя.
Закончить своё эссе я хочу высказыванием: «Надо видеть себя в де-тях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным.»