Наталья Мальцева
Эссе «Мой выбор»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Мой выбор"
На свете множество различных профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек выбирает для себя лишь одну, ту, которая больше всего соответствует его способностям и наклонностям.
Выбор моей профессии был не случайным. Моя мама и бабушка в прошлом – учителя. Среди ближайших родственников также есть педагоги, которые трудятся и сейчас. С самого раннего детства меня окружала атмосфера школьной жизни. Помню маму и бабушку до позднего вечера сидящих за подготовкой планов и проверкой тетрадей. Разговоры о школе, споры, горы поздравительных открыток… Помню, как бабушку любили ученики, как в гости приходили те, кто давно окончил школу.
Публикация «Эссе „Мой выбор“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Прошли годы и я пошла по уже проторенным тропам. В системе образования я уже 6 лет. Сейчас я воспитатель Реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями. Это дети особенные, не такие как все. У них все по-другому: и развитие, и восприятие мира, и поведение. Для меня работать с ними – значит уметь проживать детство с каждым ребенком, видеть мир их глазами, удивляться и радоваться вместе с ними, быть незаменимой, когда малышам нужна моя помощь. Очень важно вникнуть во внутренний мир каждого ребенка. Поэтому воспитательный процесс я стою с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей. Все занятия стараюсь проводить в обстановке непринужденности и взаимопонимания, для каждого ребенка стараюсь создать ситуации успеха для каждого малыша.
Работая с детьми, я обязана многое знать и уметь: петь, танцевать, рисовать, быть скульптором, чтецом, артистом и режиссером. Реализовывать все это дают возможность занятия художественным творчеством, на которых мы с ребятами знакомимся с разными видами декоративно-прикладного искусства, русскими народными традициями, разыгрываем спектакли, поем. Именно на занятиях творческой деятельностью дети, чьи возможности ограничены, находят отдушину в этом мире. Творчество помогает в адаптации и реабилитации, позволяет ребятам самореализоваться. На моих занятиях всегда присутствуют, элементы занимательности, неожиданности, порой загадочности. Именно они помогают мне научить детей думать, анализировать, сравнивать, уметь применять полученные знания в новой ситуации. Они же пробуждают в детях ю активность, инициативу и стремление к действию. Ребята чувствуют себя раскованно, не боятся проявлять свое мнение, чувствуют себя свободно и легко.
Моя профессия немыслима без постоянного творческого поиска и саморазвития. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. Считаю, что для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом, мало иметь высшее образование и квалификацию, необходимо постоянно самосовершенствоваться. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам и вместе с ними частичка меня остается в каждом малыше.