МААМ-картинки

Эссе «Мои педагогические мысли»

лариса солдатченко
Эссе «Мои педагогические мысли»
▼ Скачать + Заказать документы

Три педагогических счастья,

Добро нести, добру учить.

Добиться цели через трудности

Любовью истине служить –

Я называю это мудростью.

А. В. Елисов.

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись?

Каждому когда – то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я воспитатель. Мне нравится быть воспитателем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Работа в детском саду после учебы принесла мне радость первых побед, и первые слезы от первых поражений. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?». Опыт и результаты придали мне ощущение уверенности в своих силах. Я считаю себя очень счастливым человеком: рядом всегда оказывались добрые, творчески работающие люди – мои коллеги. Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляли меня на творческую работу, вселяли веру в успех. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а значит, профессия воспитателя – это моя профессия. Я никогда не соглашусь с теми, кто скажет, что работа педагога в детском саду проще или даже примитивнее, чем работа педагога в школе, хотя, признаюсь, я и сама так думала до того, как начала работать воспитателем. Только в процессе работы я поняла, какая ответственность ложится именно на тех, кто воспитывает детей такого возраста, в котором закладывается все: и характер и отношение к миру, людям, любовь к природе, труду, любознательность. А разбудить эти качества в школьные годы гораздо сложнее, и когда ты думаешь, что будущее этого, и этого, и вот этого ребенка зависит, от тебя поневоле начинаешь взвешивать все свои слова, продумывать все свои действия, планировать работу на несколько шагов вперед.

Публикация «Эссе „Мои педагогические мысли“» размещена в разделах

А еще в начале своей работы в детском саду меня поразила и подкупила восприимчивость, впечатлительность детей этого возраста, - когда ребенок впервые сталкивается со многими вещами, событиями и явлениями. И вот на этой волне удивления от столкновения с неизведанным можно сделать многое для воспитания и развития ребенка, открывая и удивляясь вместе с ним.

Проработав в детском саду много лет, я не перестаю открывать для себя новые, порой неожиданные идеи, возможности, способы для решения своих педагогических задач.

Воспитатель – это садовник, ухаживающий за тонкими, нежными ростками орхидей. Никогда не знаешь, какой вид, какую форму приобретет этот цветок, когда вырастет. То, что вложим мы в это цветок, то какой уход обеспечим, будет решающим фактором впоследствии. Будит ли это красивый, стойкий вид, или незаметная травинка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, для того чтобы раскрыться обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека.

Поэтому быть воспитателем – это отдавать тепло и любовь детям и получать обратно, умноженное на двадцать; быть воспитателем – это выращивать цветы будущего своими руками; быть воспитателем – это значит испытывать все чувства, кроме скуки.

Уважение к личности ребенка – для меня один из ключевых моментов. Когда педагог или родитель подходит с позиции «маленький - значит глупый, его учить надо» тогда резко сужается диапазон воспитательных возможностей. Я подхожу с такой точки зрения, что любой человек, в том числе и самого маленького возраста, может подсказать мне нечто существенное по отношению к моему личному творчеству. Я стараюсь ценить уникальность и природную мудрость ребенка, а не учить его быть таким же, как все.

Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?». Детям интересны ищущие собеседники, они сами меняются в каждое мгновение и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, подвижны и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибка искателя». Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом с ними был человек творческий, который не станет торопить, не будет заставлять жить, действовать и думать так же, как он сам.

Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ребенка в мир прекрасного, только увлеченный воспитатель может заинтересовать своим делом.

Нужно сказать, что выбрать профессию воспитателя – это поступок. И я горжусь, что мое любимое дело стало семейным династием.

Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своем рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, все в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будет не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.

«Ребенку нужна ложка каши и ведро любви»

В. Марецкая

Публикации по теме:

«Что дает мне сайт МAAM??» Мысли вслух.«Что дает мне сайт МAAM??» Мысли вслух. .

«Мой детский сад». Мысли вслух«Мой детский сад». Мысли вслух h4][/h4] Часто коллеги публикуют свои мысли о том, каким должен быть современный педагог, какими качествами он должен обладать. Об этом.

А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото.А красота бывает разная. Мысли вслух. Мои фото. Все мы в жизни что-то любим и ценим,чему-то удивляемся, чему-то огорчаемся, видим красивые места, достопримечательности и восторгаемся:.

Два года вместе с МAAM.RU (мысли вслух) Сегодня, в субботу, с утра пораньше, зашла на сайт, чтобы, как всегда, поблагодарить коллег за присланные «Голоса» открыточкой на «Стену»,.

Мои мыслиМои мысли Могут ли быть плюсы и минусы в самообразовании Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о самообразовании, о его плюсах и минусах. И.

Мой юбилей. Мысли в слух.Мой юбилей. Мысли в слух. МОЙ ЮБИЛЕЙ. Мысли в слух. Как интересно устроена человеческая жизнь! Это начинаешь понимать, когда тебе исполняется пол века. Вроде бы.

Мысли о воспитании в эссе «Магистр теологии»Мысли о воспитании в эссе «Магистр теологии» Досягаема ли была для меня эта " высота?" Даже трудно сказать сразу. Обучаясь 2,5 года на СТФ в НИУ "Бел ГУ" я получила степень МАГИСТР.

Поговорим о дружбе (мои мысли)Поговорим о дружбе (мои мысли) На этой недели мы с детьми много говорили о дружбе, как поступают настоящие друзья, что такое дружба, и почему не каждый человек может.

В здоровом теле мысли активней и позитивней!В здоровом теле мысли активней и позитивней! В преддверии новогодних каникул хочу поделиться с вами одним событием, которое возможно вас заинтересует и пригодиться. Ведь именно на длинные.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мои педагогические мысли»
Опубликовано: 29 января 2020 в 21:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мои педагогические мысли»» (включая файлы) размещена пользователем лариса солдатченко (УИ 228148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД