лариса солдатченко
Эссе «Мои педагогические мысли»
▼ Скачать + Заказать документы
Три педагогических счастья,
Добро нести, добру учить.
Добиться цели через трудности
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
А. В. Елисов.
Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись?
Каждому когда – то приходится отвечать на эти вопросы.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Я не работаю воспитателем, я воспитатель. Мне нравится быть воспитателем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Работа в детском саду после учебы принесла мне радость первых побед, и первые слезы от первых поражений. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?». Опыт и результаты придали мне ощущение уверенности в своих силах. Я считаю себя очень счастливым человеком: рядом всегда оказывались добрые, творчески работающие люди – мои коллеги. Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляли меня на творческую работу, вселяли веру в успех. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а значит, профессия воспитателя – это моя профессия. Я никогда не соглашусь с теми, кто скажет, что работа педагога в детском саду проще или даже примитивнее, чем работа педагога в школе, хотя, признаюсь, я и сама так думала до того, как начала работать воспитателем. Только в процессе работы я поняла, какая ответственность ложится именно на тех, кто воспитывает детей такого возраста, в котором закладывается все: и характер и отношение к миру, людям, любовь к природе, труду, любознательность. А разбудить эти качества в школьные годы гораздо сложнее, и когда ты думаешь, что будущее этого, и этого, и вот этого ребенка зависит, от тебя поневоле начинаешь взвешивать все свои слова, продумывать все свои действия, планировать работу на несколько шагов вперед.
Публикация «Эссе „Мои педагогические мысли“» размещена в разделах
А еще в начале своей работы в детском саду меня поразила и подкупила восприимчивость, впечатлительность детей этого возраста, - когда ребенок впервые сталкивается со многими вещами, событиями и явлениями. И вот на этой волне удивления от столкновения с неизведанным можно сделать многое для воспитания и развития ребенка, открывая и удивляясь вместе с ним.
Проработав в детском саду много лет, я не перестаю открывать для себя новые, порой неожиданные идеи, возможности, способы для решения своих педагогических задач.
Воспитатель – это садовник, ухаживающий за тонкими, нежными ростками орхидей. Никогда не знаешь, какой вид, какую форму приобретет этот цветок, когда вырастет. То, что вложим мы в это цветок, то какой уход обеспечим, будет решающим фактором впоследствии. Будит ли это красивый, стойкий вид, или незаметная травинка. Точно так же человеческая личность с самого начала жизни нуждается в тепле человеческой любви и питании, для того чтобы раскрыться обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого человека.
Поэтому быть воспитателем – это отдавать тепло и любовь детям и получать обратно, умноженное на двадцать; быть воспитателем – это выращивать цветы будущего своими руками; быть воспитателем – это значит испытывать все чувства, кроме скуки.
Уважение к личности ребенка – для меня один из ключевых моментов. Когда педагог или родитель подходит с позиции «маленький - значит глупый, его учить надо» тогда резко сужается диапазон воспитательных возможностей. Я подхожу с такой точки зрения, что любой человек, в том числе и самого маленького возраста, может подсказать мне нечто существенное по отношению к моему личному творчеству. Я стараюсь ценить уникальность и природную мудрость ребенка, а не учить его быть таким же, как все.
Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?». Детям интересны ищущие собеседники, они сами меняются в каждое мгновение и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, подвижны и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника, а не «ошибка искателя». Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом с ними был человек творческий, который не станет торопить, не будет заставлять жить, действовать и думать так же, как он сам.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может повести ребенка в мир прекрасного, только увлеченный воспитатель может заинтересовать своим делом.
Нужно сказать, что выбрать профессию воспитателя – это поступок. И я горжусь, что мое любимое дело стало семейным династием.
Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своем рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, все в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будет не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее России. Я верю.
«Ребенку нужна ложка каши и ведро любви»
В. Марецкая