Данилкина Татьяна Алексеевна
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему :
«Миссия педагога»
На свете есть много разных профессий, все они нужные и интересные. И выбрать какую-то одну – дело непростое. И к этому вопросу многие подходят обдуманно, осознавая, что от правильного выбора будущей профессии зависит дальнейшая жизнь человека.
Я выросла в обычной семье. Ни папа, ни мама никакого отношения не имели к педагогике.
Темочки:
Хорошо помню своего воспитателя Шушарину Наталью Николаевну, ее неторопливую речь, ее сдержанность и воспитанность, ее желание сделать нас лучше, помочь нам стать людьми, ее простые, но такие нужные уроки доброты. Наталья Николаевна была для меня не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной, элегантной женщины. Именно она заложила во мне основы знаний, за что я ей до сих пор безмерно благодарна. Я подражали ей, играя с куклами, обучая их.
Поэтому выбор моей профессии был определен с детства. Я поняла, что воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а, прежде всего, перед воспитанником.
Так началась моя «миссия воспитателя», которая требует талантливых, открытых всему новому педагогов, на которых возлагается огромная миссия обучить, воспитать…не обязанность, а именно миссия.
В детском саду я работаю всего лишь 2 года, но я влюбилась в эту профессию с первого дня своей работы.
В моем понимании, в основе понятия «миссия воспитателя» лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям.
Клод Адриан Гельвеций, французский писатель и философов, живший на рубеже XIX века, считал «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Педагог дошкольной образовательной организации, воспитатель – это не просто профессия, это призвание, которым обладает далеко не каждый человек. И это призвание, по-моему, мнению, нужно заслужить своим трудолюбием, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.
Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства.
Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Мне нравится высказывание Веры Марецой «Ребенку нужна ложка каши и ведро радости». Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.
Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
«Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения».
Как правильно сказано! Ведь мы женщины подвластны эмоциям и чувствам. Мы часто приносим с собой груз наших проблем на работу. И порою не с полной отдачей отдаем себя детям и своей работе. Не только для себя, но и для родителей, это высказывание я написала толстым жирным шрифтом. Распечатала и прикрепила на стену так чтобы и я сама, и родители, читая, осознали, вложили в себя и помнили о том, что хрупкий мир ребенка чист и не нам, взрослым его с детства засорять своими минутными слабостями.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь свою значимость, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как относилась к нам мой воспитатель Наталья Николаевна и быть им примером для них, каким является мой первый воспитатель, по сей день. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей».
И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Еще я знаю точно, что пока я работаю с детьми, я не состарюсь внутренне, дети дают столько энергии и столько чувств, что я всегда душей молода.
И вот… я уже скачу с ними на дорожке в классики, играю в футбол, я изучаю в сотый раз снежинку, водоворот воды в природе, я леплю гусениц и строю дом на листе бумаги цветными карандашами… Я живу детьми, живу своей профессией….
Еще раз хочется сказать, что педагог – это жизнь в жизни!
Я счастливый педагог. Я стараюсь сделать все, чтобы воспитать счастливого маленького человека нашего большого общества. Это и есть миссия педагога дошкольной образовательной организации.
Своё эссе хочется закончить следующими словами: «Я счастлива, что мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми».