Глебова Анастасия
Эссе «Миссия педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Миссия педагога»
Выполнила: Глебова А. В.
На свете есть множество разных миссий,
И в каждой есть прелесть своя
Но нет благодарней, нужней и чудесней,
Той, что выбрала я!
На св ете есть тыс ячи профессий, все они нуж ные и интер есные. Но каж дый человек дол жен выбрать ту, кот орая бы радо вала его и прин осила удовольствие. Вы бор профессии – оч ень важный шаг в жи зни каждого чело века. Он напом инает точку отпра вления в марш руте будущей жиз ни, чем уда чнее сделан выб ор, тем интер еснее, насыщеннее и успе шней будет жизн енный путь.
Публикация «Эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах
Детский сад – удивит ельный мир! Его обит атели – удивит ельные создания! Са мая добрая, бескор ыстная, доверчивая, чис тая, простая ду ша ребенка вовл екает в общ ение и в жел ание работать с ни м. При раб оте с дет ьми всегда каже тся, что вр емя летит незам етно.
Воспитатель детского са да немного волше бник. Почему спро сите вы? Реб енок как ли ст чистой бум аги, если напи шешь на нем что -то с ошиб кой, исправить ее в дальн ейшем будет сло жно. Каждый реб енок открыт для вс его нового, для кра соты и доб ра, чутко реаг ирует на ло жь и несправе дливость. Потому что все де ти ежесекундно жд ут от нас – взро слых сказки, чу да, открытий. А воспитатели по волше бству должны все это дон ести в их дет ские души.
Профессия воспи татель нашла ме ня не сра зу. Видимо, так распор ядилась жизнь, да вая мне возмо жность подготовиться к сам ому главному – знако мству с огро мным миром детс тва, любви и доб ра, где зву чит чистый и искр енний звук детс кого голоса.
В дет ском саду я раб отаю 8 ле т, из них 3 го да воспитателем и еще ни ра зу не пожа лела о выб оре своей проф ессии. Рада, что я пед агог дошкольного образо вания! Ведь отда вать себя дет ям, понимать их, нахо дить радость в общ ении с ни ми, верить в то, что каж дый из них – личн ость, – вот осно вные составляющие, на мой взг ляд, настоящего педа гога. Каждое ут ро я с радо стью спешу к св оим воспитанникам. С нетер пением жду их прих ода. Ведь каж дому нужно со мн ой поделиться, пока зать, какой они крас ивый рисунок нарис овали с ма мой и пап ой, куда ход или на выхо дных и что там вид ели. А мне в св ою очередь ну жно сделать та к, чтобы их де нь прошел насыщ енным, интересным, познава тельным. С ни ми мы учи мся правильно дер жать карандаш, кист очку, разучиваем пе сни и стихот ворения для утрен ника, экспериментируем, чит аем, разыгрываем ска зки.
Воспитатель должен ум еть любить дет ей, причем – вс ех своих дет ей, не смо тря на то, что все они раз ные – каж дый со св оим характером и причу дами, и чув ства вызывают раз ные. Ко вс ем своим воспитанникам нужно науч иться относиться объек тивно, терпимо, лю бя, ведь за каж дым характером скрыв ается личность, кот орую нужно пом очь развить. К счас тью, в дет ском саду рабо тают замечательные педагоги – мои наста вники и учит еля. Они помо гают мне сове тами, делятся секре тами воспитания, опы том.
Я дум аю, что приз вание нужно засл ужить своим тру дом, талантом, жела нием постоянно совершенс твоваться, меняться, твор ить, потому что жи знь детского са да не мо жет существовать без творч ества. Потребность совре менной образовательной сис темы подталкивают ме ня к но вым творческим замы слам, к но вым идеям. Де ти – са мая большая ценн ость на зем ле, это то, во имя ко го мы жив ем. Воспитатель должен ум еть всё – игр ать, рисовать, кле ить, мастерить, пе ть, танцевать и про чее… Чем бол ьше воспитатель зн ает и ум еет сам, тем про ще, легче и интер еснее ему бу дет общаться с дет ьми
В св оей работе я стре млюсь спланировать де нь так, чт обы детям нек огда было скуч ать. Воспитателю прихо дится выступать в раз ных ролях: он для де тей и учит ель, который всё зна ет, всему уч ит, и тов арищ по иг ре, и вто рая мама, кот орая всё пой мет и пом ожет в тру дную минуту.
Я стар аюсь быть для де тей другом, к каж дому найти св ой подход, пон ять индивидуальность кажд ого, чтобы не тол ько дать им но вые знания о жиз ни, но и восп итать положительное отно шение к окруж ающему их ми ру, к сам ому себе. И наде юсь, что мои воспит анники вырастут грамо тными, образованными и досто йными людьми. Ве дь начало в жи знь детям да ют родители, но сде лать второй шаг пом огаю им я - воспит атель.
Занимаясь с ребятами я испо льзую в св оей работе са мые разнообразные напра вления и фор мы. Чтобы превр атить свои зан ятия в увлека тельный творческий про цесс и заинтер есовать малышей, я стре млюсь в св оей работе ча ще использовать игр ушку в каче стве ведущего, вклю чать музыку, загад ывать загадки, устра ивать сюрпризный мом ент, а та кже мотивирую де тей художественным сло вом. Дети оживл яются, начинают прин имать активное уча стие в непосред ственной образовательной деятел ьности. Всегда стар аюсь разговаривать с дет ьми вежливо и лас ково и сле жу, чтобы и они так же обща лись между соб ой.
Работая педаг огом, понимаешь, что все де ти индивидуальны, и ты, как педа гог, должен на йти ключик к каж дому ребенку. А обма нуть их, невоз можно. Они все гда и все уви дят. Они ср азу поймут, как ты к ним относ ишься: с люб овью или бе з. И отв етят тебе тем же. Для ме ня моя проф ессия - это возмо жность постоянно наход иться в ми ре детства. Ос обо осознаёшь значи мость профессии «воспи татель» ,когда вид ишь распахнутые навс тречу глаза дет ей, жадно лов ящие каждое моё сло во, мой взг ляд и же ст; глаза, гот овые вместить в се бя весь ми р. Глядя в эти дет ские глаза поним аешь, что ты ну жна им, что ты для них це лая вселенная, что име нно ты заклад ываешь ростки буд ущих характеров, поддер живаешь их св оей любовью, отд аёшь тепло сво его сердца.
Я хо чу научить каж дого ребенка жи ть в согл асии с са мим собой и окруж ающим миром, пока зать ему, как кра сив и прив етлив мир, в кот ором мы все жив ём. Стремлюсь восп итать в них взаимопо нимание, человеколюбие, чт обы Добро, Ист ина, Любовь, Крас ота, Сострадание оста лись для них ценно стями на всю жиз нь. Стараюсь пере дать детям все св ои знания и уме ния, а зн ать и ум еть воспитатель дол жен ох как мно го, ведь каж дого надо увл ечь, заинтересовать, удовле творить в реб енке любопытство и разб удить любознательность.
Я – Воспитат ель! Я горжусь эт им! Много проф ессий на све те, но эту проф ессию не выби рают, выбирает ОН А!
Думаю, что ко гда мои воспит анники подрастут и ста нут взрослыми, они то же оценят мои стар ания. Даже ес ли не ста нут великими и знамен итыми, не отк роют новых пла нет и зак онов физики, а бу дут жить в гарм онии с окруж ающим миром, бу дут добрыми, чест ными, справедливыми, бу дут радоваться жи зни и то му, что они ес ть на эт ой планете, – это уже счас тье, это см ысл существования чело века на Зем ле.
Закончить св ое эссе я хо чу словами В. А Сухомли нского: «Наш важн ейший педагогический инстр умент - уме ние глубоко ува жать человеческую личн ость в св оём воспитаннике. Мы эт им инструментом приз ваны творить оч ень нежную, тон кую, вещь: жел ание быть хоро шим, стать сег одня лучше, чем вче ра. Это жел ание не возн икает само по се бе, его мо жно только воспи тать».