МААМ-картинки

Эссе «Кто такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?»

Татьяна Жигулина
Эссе «Кто такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание - это наука,

которая обучает наших детей

обходиться без нас»

Легуве

В жизни каждого человека настает такой момент, когда ему приходится прощаться с детством и вступать во взрослую жизнь. Каждый из нас однажды пережил это. Становясь родителями, мы получаем еще один шанс насладиться миром детства, вместе с нашими детьми. Но у нас, воспитателей детского сада, судьба счастливее – мы остаемся в мире детства навсегда! Сколько бы нам ни было лет, мы остаемся дошколятами:

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Публикация «Эссе „Кто такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?“» размещена в разделах

Я знаю, что не зря живу!

Детство – чудесная пора, полная открытий, радости, счастья и любви. Рядом с каждым ребенком находятся те люди, которые помогают ему расти, развиваться, взрослеть. Это, конечно же, родители, близкие родственники. А когда ребенок приходит в детский сад, в круг близких ему людей входит новый человек – воспитатель. Так кто же такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?

Я считаю, воспитатель – это человек, взгляд которого всегда направлен в будущее, так как рядом с ним растут и развиваются те, кто это будущее будет строить. От того, какими вырастут наши маленькие воспитанники, зависит, в каком обществе нам суждено жить.

В каком мире хотелось бы жить мне? В мире добрых и честных людей, уверенных и целеустремленных, любящих своих близких, уважающих окружающих, заботливых и чутких ко всему, что происходит в этом прекрасном мире. Мне бы очень хотелось, чтобы люди были не безразличны к своей судьбе и судьбе всей планеты, всего человечества. Утопия? Возможно. Но кто сказал, что мы не можем попытаться?

«Душа ребенка - чистый лист бумаги» - утверждают бихевиористы, и многие с ними согласны. Но не я. Даже самый маленький малыш, пришедший в детский сад, уже личность со своим темпераментом, желаниями и предпочтениями, со своим уникальным характером. Мы обязаны уважать каждого ребенка таким, какой он есть, и он сам научится уважать окружающих его людей и общество в целом.

Конечно, дети не рождаются с набором знаний, накопленных человечеством, они не передаются генетическим путем. Освоить большой объем этих знаний ребенку предстоит в детстве и потом еще всю жизнь учиться. «Я знаю, что ничего не знаю» - сказал Сократ, человек, которому было интересно все, что происходит вокруг. Сегодня в обществе востребован человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Мы, воспитатели, можем помочь нашим детям реализовать себя и стать успешными в будущем, воспитывая у дошкольников интерес к процессу познания, активность и самостоятельность, желание преодолевать возникающие на пути трудности, добиваться поставленной цели.

Мы, взрослые, не сможем находиться рядом с ребенком постоянно и решать все возникшие у него проблемы. Мы, воспитатели, не пойдем с нашими детьми в школу. В связи с этим, мы должны воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, активную жизненную позицию, чтобы помочь им лучше адаптироваться в современном мире. На это нацеливают нас современные подходы к образованию.

Существует много различных теорий, взглядов на систему образования детей дошкольного возраста. Мне близок деятельностный подход, основоположниками которого являются Л. С. Выготский, Л. В. Занков, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и другие исследователи. Суть его заключается в том, что ребенок развивается не тогда, когда воспринимает информацию в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности. Играя, исследуя окружающий мир, придумывая собственные сказки, делясь своими знаниями с окружающими, реализуя себя в творчестве, создавая что-то своими руками, ребенок лучше усваивает информацию, становится самостоятельным, реализует себя как личность.

Если мы хотим воспитать инициативных, самостоятельных, активных, успешных детей, нам, воспитателям, необходимо самим соответствовать современным требованиям. Самовоспитание и самообразование – вот что становится приоритом для каждого из нас. В этом смысле профессиональный стандарт педагога, на пороге введения которого мы сейчас стоим, для нас сейчас очень актуален. У каждого из нас есть возможность проанализировать имеющиеся знания, умения и навыки, выявить противоречия или, наоборот, удостовериться в правильности выбранного направления в самообразовании. Необходимо понимать, что сегодня функции воспитателя не сводятся просто к присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. Сегодня воспитатель должен быть современным человеком, образованным, не только владеющим знаниями в области педагогики и психологии, а умеющим находить новые подходы, методики образования подрастающего человека.

Возвращаясь к вопросу «кто же такой воспитатель, и каким он должен быть сегодня?», хотелось бы сказать, что воспитатель сегодня - это старший товарищ, который помогает ребенку развиваться как самостоятельная личность и который сам развивается вместе со своими воспитанниками. "Воспитание - это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас" - написал Эрнст Легуве, и я с ним согласна. Дошкольное детство заканчивается, и ребенок идет дальше, сначала в школу, а затем ему предстоит самостоятельно выбирать свой жизненный путь и строить свою судьбу. От того, насколько счастливыми и успешными вырастут наши воспитанники, зависит будущее нашего общества и человечества в целом.

Публикации по теме:

Конспект НОД к Дню Защитника Отечества в средней группе «Каким должен быть солдат» «Каким должен быть солдат» Конспект НОД, посвящённый Дню Защитника Отечества в средней группе Предварительная работа: Подбор стихов, пословиц,.

Видео-эссе «Кто такой воспитатель?» Кто такой воспитатель? Этот вопрос был поставлен перед педагогами нашего дошкольного учреждения на педсовете. Воспитатель – это не только.

НОД «Каким должен быть настоящий мужчина?» Цели: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли. Ход НОД: ребята, скажите, что вы заметили необычного в.

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Эссе «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конкурс «Педагог года-2018». Номинация «Педагогический дебют». МБДОУ детский сад «Морячок» Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея.

Эссе «Кто он — воспитатель детского сада?» "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он Духов и сказал: "Люди потеряли свой путь.

Эссе «Кто такой социальный педагог…» Стремитесь делать тихое добро Не ради похвалы или награды В пример им, выдвижения не ради Дарите людям знанье и тепло. Стремитесь делать.

Эссе «Каким быть должен воспитатель?» «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Каким сегодня должен быть воспитатель?» Эссе Каким сегодня должен быть воспитатель? Не мало на свете профессий хороших, А самая лучшая -это моя! С утра и до самого вечера Со мною.

«Каким быть должен воспитатель?» Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» воспитателя филиала «Большемечетный» МБДОУ Д/с «Золотой петушок» Молчановой Анастасии Анатольевны К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Кто такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 03:51
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Кто такой воспитатель и каким он должен быть сегодня?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жигулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД