Ольга Дымиха Завадская
Эссе «Каким должен быть современный учитель-логопед»
«Учительство — это искусство,
труд не менее творческий,
чем труд писателя и композитора,
но более тяжелый и ответственный.
Учитель обращается к душе человеческой
не через музыку, как композитор,
не с помощью красок, как художник, а впрямую.
Воспитывает личностью своей,
своими знаниями и любовью,
своим отношением к миру».
Д. С. Лихачев
Публикация «Эссе „Каким должен быть современный учитель-логопед“» размещена в разделах
В детстве я часто задумывалась, какую профессию мне выбрать. Как и у многих девчонок, моими любимыми играми были «Детский сад» и «Школа». Я выбирала роль воспитателя или учителя и читала сказки своим друзьям, учила своих «воспитанников» быть добрыми и отзывчивыми. Вот и пролетели школьные годы, выпускной. Пришло время выбирать ВУЗ, и конечно же, я выбрала педагогический, факультет педагогики и методики дошкольного образования, специальность «Логопедия»! Так как встречала детей с дефектами речи, а специалистов было мало в моем районе. Отсюда, и произошёл мой интерес к детям-речевикам.
В 2004 году Армавирский государственный педагогический университет стал для меня вторым домом, а преподаватели - самыми мудрыми наставниками и друзьями. Очень быстро пролетели студенческие годы. Получен диплом, открыта дорога во взрослую жизнь. Вернувшись в родное село Новопавловку, я устроилась на работу в местный детский сад – воспитателем.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии.
С сентября 2019 г. работаю в должности учителя-логопеда. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, развитием фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. В своей работе использую игровые методы, разнообразный наглядный материал, схемы для составления предложений и рассказов, упражнения для развития общей и мелкой моторики.
Меня, как молодого специалиста каждый день волнуют вопросы, о том, как заинтересовать ребёнка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний лёгкими и запоминающимися, как вызвать желание у детей приходить на занятия к логопеду с улыбкой? Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приёмы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет ресурсы. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности.
Понятие современный учитель-логопед складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Курсы повышения квалификации, семинары, вебинары, открытые занятия, метод объединения, проводимые в районе, дают мне возможность обновления своего профессионального мастерства. Огромная ответственность возложена на учителя-логопеда за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом индивидуальных потребностей.
Только комплексная и системная работа с детьми ОВЗ помогает учесть особенности ребенка и применить широкий спектр различных дидактических приемов и технологий, скорректировать отклонения в развитии.
А что значит логопед? Я себе представляю так:
Л – Любовь к воспитанникам. В работе с детьми любовь особенно необходима. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!
О – Ответственность к работе. От учителя-логопеда зависит будущее ребенка, его полноценное и всестороннее развитие.
Г – Грамотное владение информацией.
О – Образованность. Повышение квалификации, является неотъемлемой частью коррекционной, развивающей и образовательной работы.
П – Положительные эмоции. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.
Е – Единые требования с педагогами и родителями.
Д – Достижение цели. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы учителя-логопеда.
Считаю главным – помочь ребенку стать успешным человеком, создать условия для реализации его способностей, помочь научиться самостоятельно решать практические посильные задачи.