Елена Кишкорева
Эссе «Я — воспитатель новой формации»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Я – воспитатель новой формации"
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги. Меня зовут Кишкорева Елена Александровна. Я воспитатель МБДОУ «Есаульский детский сад».
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это всегда полезно, а потому не только не следует ему мешать, но и нужно принимать меры к тому, чтобы у них всегда было что делать»
Константин Дмитриевич Ушинский
Публикация «Эссе „Я — воспитатель новой формации“» размещена в разделах
Современный воспитатель, на мой взгляд – это специалист, эксперт, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем детском саду. Это коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное- любящий свою профессию и детей.
С введением ФГОС ДО меняются подходы организации деятельности в детском саду. Меняется совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. Мы с моей коллегой выбрали такую форму работы как творческая мастерская. Была разработана рабочая программа в соответствии с комплексно-тематическим планированием детского сада.
Творческая мастерская является одной из современных форм непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности детей.
Целью работы творческой мастерской – сохранение в ребенке творческого начала, помощь в реализации его возможностей, развитие самостоятельности и творческой активности.
Творческий процесс привлекателен для детей. Они очень любят все яркое и необычное. Им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. Их фантазии и выдумке не перестаешь удивляться. Только дошкольники из бросового материала могут создать такую развивающую среду, что дизайнеры могут только позавидовать.
Положительный эмоциональный настрой создает красиво и правильно оборудованная мастерская, в которой есть все, для того чтобы творить.
В ней ребята знакомятся с техниками работы, конструированием и экспериментированием из бросового и природного материала, создают игрушки, подарки-сувениры к праздникам и дням рождениям.
Занятия творческой мастерской организуются два раза в неделю, в определенные дни и время (в соответствии с расписанием НОД). Это создает привычный распорядок жизни и способствует возникновению у детей настроенности на предстоящую работу. Занятия проводятся не в дополнение, а в замен традиционных; такое количество занятий продуктивного характера (включая рисование, лепку, конструирование) задается основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Есаульский детский сад».
Работа в «творческой мастерской» способствует:
- развитию познавательного интереса
- развитию внимания и усидчивости;
- развитию изобразительных навыков и умений;
-позволяет детям свободно выражать свой замысел;
- формирует умение работать с разнообразным материалом;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
-позволяет накапливать и обогащать жизненный опыт детей;
- развивает эстетический вкус;
- у детей формируются навыки контроля и самоконтроля.
В наших руках возможность формировать личность любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую, свое и чужое мнение, готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
Активными участниками и помощниками являются наши родители, которые всегда поддержат нас в любых творческих затеях.
Примером этого может послужить наш последний проект «В гостях у дедушки Корнея» по произведениям К. И. Чуковского. Дети познакомились с биографией писателя, был оформленен информационный стенд для родителей «Сказка-это жизнь». В группе изготовили книжки-малышки, лепили героев сказок, читали и заучивали стихи, в центре театрализации самостоятельно обыгрывали понравившиеся отрывки из сказок.
Дети совместно с родителями изготовили поделки по сказкам писателя, которыми оформили мини музей и мастерскую; приготовили атрибуты и костюмы для театральной постановки; была совершена совместная экскурсия в библиотеку.
Воспитанникам детского сада и родителям показали музыкальную театрализованную сказку «Муха-Цокотуха».
Своими навыками и умениями наши ребята делятся и с взрослыми и с детьми.
Очень приятно слышать, когда ребенок, придя, в группу говорит: «А я умею делать …. Хотите, научу».
Творческий процесс выражается алгоритмом «Обращаю внимание- рассматриваю-думаю как сделать- делаю- получаю результат».
Наша творческая мастерская работает над созданием мини-мультфильмов. Почти каждый проект заканчивается созданием мультика. Этот проект не стал исключением. Предлагаю посмотреть, что у нас получилось.
И напоследок хочу рассказать вам одну народную мудрость.
Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая- я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец подумав ответил: «Все в твоих руках».