Светлана Михайлова
Эссе «Я — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
Михайлова Светлана Александровна,
воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка «Умка»
ЯНАО, г. Новый Уренгой
Я- воспитатель!
Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение?
Мой путь был долог и неоднозначен. С самого раннего детства я, и мои близкие знали, что жизнь моя будет связана с педагогикой. Будучи ребенком я учила кукол, рассаживая их у импровизированной школьной доски, затем уже в школе, помогала соседским мальчишкам выполнять домашнее задание, подтягивая технику чтения и мечтая стать учителем. В итоге, никого не удивив, после школы я поступила в педагогическое училище на специальность «учитель начальных классов». Но на этом мое образование не окончилось и, вскоре, я получила новую специальность - «учитель истории». Далее, были непростые 90-е гг. ,. поиски себя и своего места. Но волею судьбы я оказалась в детском саду и поняла, что профессия нашла меня, а я вместе с ней нашла свое место в жизни. Я- воспитатель!
Публикация «Эссе „Я — воспитатель!“» размещена в разделах
И вот, утро. Дорога на работу. Автобус пуст и есть время на размышления. Думая о своих воспитанниках, вспоминаю их любознательные вопросы и пытливые взгляды, невольно спрашиваю себя: «Что я могу сделать, чтобы, каждый их день был наполнен смыслом и интересом? Чем я смогу их сегодня удивить и увлечь?».
«Живой интерес — вот великая движущая сила, единственная, которая ведет в правильном направлении и далеко», сказал французский писатель Даниэль Пеннак и я полностью согласна с этим высказыванием. Действительно, прочные знания, умения и навыки приобретаются нами в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес.
Сегодня, с самого рождения дети сталкиваются с высокотехнологичными достижениями. Все технические новшества становятся бытием подрастающего поколения. Компьютерные игры, интерактивные игрушки и музейные экспозиции, рекламные ролики и новинки кинематографа. «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» - сказал Д. Дьюи. Действительно, как, в современных условиях информационной открытости и развитых технологий, сделать образование интересным для ребенка?
Согласно ФГОС ДО внедрение инновационных технологий в образовательный процесс является важным фактором достижения нового качества дошкольного образования. Наряду с нормативными документами в сфере образования, исследования в области дошкольного образования, показывают, что у детей дошкольного возраста развитие познавательного интереса возможно посредством использования современных информационных и игровых технологий.
Поиск ответов на поставленные вопросы побудил меня использовать в работе с детьми современный развивающий игровой комплект «ПЕРТРА». При организации образовательной деятельности с использованием данной технологии, я заметила стойкий познавательный интерес у воспитанников на занятиях. Игры с данным комплектом увлекают, открывают эффективные пути активизации умственной деятельности, способствуют организации общения детей друг с другом и с педагогом, учат элементам логики: классификации, способам сравнения, группировке предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. Игровой занимательный материал является хорошим средством развития интереса к познанию, желания проявлять умственное напряжение и доказательности рассуждений, а педагогу открывает возможности для творческого потенциала, благодаря вариативности использования комплекта.
В заключение хочу подчеркнуть, что принципиально важной стороной в любой педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых и позиция педагога. Педагога, который, как утверждал Т. Гончаров, «…без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».