Гульмира Кадырбаева
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель должен себя вести так, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А. С. Макаренко.
«Однажды в деревню пришёл мудрый человек и остался там жить. Всё своё время он проводил с детьми и очень их любил. Он всегда делал им подарки, но они почему- то всегда были хрупкими. Как бы дети ни пытались быть осторожными, их игрушки быстро ломались. Дети очень переживали. Спустя некоторое время человек снова дарил им подарки, но ещё более хрупкие. Как –то не выдержав, родители детей пришли к мудрецу и сказали:
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
- Ты очень мудрый и мы видим, как любишь наших детей. Но почему ты одариваешь их такими подарками? Дети пытаются обращаться с ними хорошо, но они всё равно ломаются. Эти игрушки прекрасны, что с ними не играть невозможно.
Старец улыбнулся и сказал: -Пройдёт много лет, и кто- то подарит им своё сердце. Скорее всего, тогда они научатся обращаться намного аккуратнее с такими бесценными дарами». Читая эту притчу, невольно ставлю себя на место родителей, задавая себе вопрос: «Почему?» А ответ один «Раскрой своё сердце перед ребёнком!»
Если поставить себя на место детей, испытываешь неловкость, страх, дискомфорт… Итак я ребёнок. Я хочу научиться быть смелым, ловким, уверенным, стать хорошим человеком. Взрослые, помогите мне научиться быть преодолевать все препятствия! Но я – воспитатель, и всегда должна ставить себя и на место родителей, и на место ребёнка.
Всегда считала и считаю, что для работы в детском саду призвание необходимо. Без этого невозможна полноценная педагогическая деятельность. Убеждена в том, что основным качеством, которым должен обладать человек с призванием - любовь к детям. Это не прописано в должностных инструкциях, что любить можно только собственных детей. Но я так не считаю. Ведь и понятие «любить детей» каждый понимает по-своему. Я понимаю это так. Любить - значит принимать ребенка таким, какой он есть, со всеми его положительными качествами и недостатками, видеть в каждом ребенке индивидуальность, относиться к детям, как к своим, родным, а значит, не безразлично, вникать в детские проблемы, быть справедливым, замечать их настроение, радоваться удачам, поддерживать, учить верить в свои силы. Согласна с высказыванием Е. А. Аркина, что «В деле воспитания одной любви мало. Ведь никто не скажет, что для того, чтобы вырастить красивые цветы или получить хороший урожай, или чтобы в исправности содержать машину, достаточно лишь любить цветы, любить землю или дорожить машиной», но и убеждена в том, что у того человека, который любит цветы, они будут расти лучше, так как ухаживать он будет за ними старательнее, с любовью. И у того, кто бережно относится к своей машине, она будет меньше ломаться. Если воспитатель любит детей, то они вырастут более успешными, самодостаточными, эмоциональными, коммуникабельными, чем нелюбимые дети. Всем известно, какими вырастают дети, которых не любили и не желали родители. Я бы так сказала: «Воспитывать надо с любовью». Еще одно необходимое качество, доказывающее, что у человека призвание - большое желание работать. Педагог бежит на работу, жаждет заниматься с детьми, хочет каждый день видеть их глаза, отдавать частичку своего сердца и все свои знания. Даже иногда не было настроения, но, увидев детские глаза, слышав их забавный смех, видя их ласковые детские ручки, тут же забывала, что чем то раздосадована, понимала, что дети то ни в чем не виноваты и начинала работать, заниматься с ними. Дети - это источник колоссальной позитивной энергетики, которой подпитываешься и отдаешь взамен свою. Ни в одной профессии этого нет. Это очень ценно. Еще педагог по призванию - тот человек, которые не безразличен к тому, как покушал ребенок, как он продвигается в своем развитии, как он общается со сверстниками, взрослыми, как у него привиты культурно-гигиенические навыки, аккуратен ли он в течение всего дня. Воспитатель стремиться научить ребенка всему, что необходимо ему в настоящей жизни и в будущем. Хочу еще раз обратиться к словам Е. А. Аркина: «…ребенок, который много сложнее всякого цветка и всякой машины, тем более требует от выращивающих его, помимо любви, еще и понимания и знания». Конечно, призвание еще и у того человека, который постоянно стремится улучшить педагогическое мастерство, повысить свой профессиональный уровень, не останавливается на достигнутом, узнает что-то новое, интересное и не только для того, чтобы рассказать это детям (хотя это тоже немаловажно, но интересен в общении с родителями, сотрудниками, может поделиться своими знаниями, мыслями, педагогическими наработками с коллегами. Народная мудрость гласит: «Чтобы иметь право учить других, надо учиться самому». Думаю, что дети любят меня за справедливость, понимание, умение уладить детские конфликты, оказать своевременную помощь. Они чувствуют мою любовь, отношение к ним как к личности. «Двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом» - мое педагогическое кредо. Я обожаю свою работу, люблю свою профессию. Мне очень хочется, чтобы дошкольное образование и воспитание в нашей стране было самым лучшим, самым прогрессивным в мире. Чтобы профессия ВОСПИТАТЕЛЬ была самой престижной. Чтобы наши дети были самыми любимыми, самыми умными, развитыми и имели максимум возможностей для этого.