Елена Куприянова
Эссе «Я — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я - воспитатель, а это означает, что теория и практика в ежедневной моей работе связаны неразрывно. Еще отмечу: воспитание - как мне думается - это процесс обоюдоострый, воспитывая детей, сам педагог многому «учится» у них. Доброте, Простоте, Искренности.
Я - воспитатель.
На мой взгляд, основа образования, воспитания, самовоспитания, их некоторая глубинная цель – есть суть формирование непрерывности прогресса и поступательного развития всего человеческого общества на основе безусловной преемственности всего комплекса научного (теоретического и практического) знания, выработанного социумом на протяжении всей его истории.
Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Осуществляя некоторый анализ концепции воспитания, отметим: воспитание есть, собственно, основа основ: это комплексный процесс передачи и восприятия социальных, моральных, этических норм, которые являются обязательными в рамках данного конкретного социума.
В чём сущность воспитания?
Отвечая на этот вопрос, мне хотелось бы обратить внимание на некоторый качественный аспект: воспитание - процесс непрерывный, в основе которого есть безусловная преемственность поколений.
В этом ключе основа воспитания, его внутренний вектор состоит, с моей точки зрения, в том, чтобы научить учиться, чтобы индивид - «белый лист» - в процессе личностного роста, роста профессионального стал полноценным членом социума.
Как можно реализовать концепцию воспитания в образовательном процессе дошкольного учреждения?
С моей точки зрения, практика данной деятельности должна быть детерминирована активным использованием социально-педагогических технологий.
Педагогическая технология образована посредством взаимной корреляции двух принципиально разных областей: с одной стороны, технических наук, что подразумевает разработку и применение различных технических средств, способствующих повышению эффективности образовательного процесса в целом; с другой стороны, гуманитарная область знаний. Когда педагогика понимается как теория воспитания и обучения, посредством которой возможной является определенная «заданность» и «воспроизводимость» результатов воспитательной и образовательной деятельности.
В чём сущность воспитания? Чего мы хотим от воспитания как процесса?.
Воспитание в данном ключе тождественно прогрессу, реализуемому «обществом образованных людей» на основе всего качественного и количественного многообразия знания, выработанного предыдущими поколениями.
Следовательно, отвечая на вопрос «чего мы хотим от воспитания» можно говорить о необходимости формирования определенного образовательного, нормативного, ценностно-оценочного уровня как основополагающего атрибута общества на каждом этапе его прогресса при условии непрерывности преемственности данного вектора.
С моей точки зрения, восприимчивость индивида к «воспитательному воздействию», эффективность этого воздействия детерминирована определенным социобиологическим фактором: как человек «воспитывается» во многом зависит от его врожденных свойств, характеристик, способностей, а с другой стороны – детерминирована спецификой той среды, где этот индивид постоянно находится, теми людьми, с которыми он непосредственно контактирует, воспринимая их поведенческие модели в качестве сформированных образчиков, ориентиров.
Таким образом, «восприимчивость воспитания» - есть феномен социобиологической природы со значимы культурологическим компонентом.