Ирина Чуписова
Эссе «Я-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Начать нужно с того, что стать воспитателем я никогда не хотела, когда- то давно, еще в 5 классе мне хотелось быть учителем, но потом в своих мечтах я была военным человеком который спасает мир от зла, суперзвездой – любимицей публики, космонавтом – открывающим новые галактики, прошло время и в педагогический вуз я поступила не потому что хотела овладеть профессией, а для того чтобы доказать всем и себе конечно что я могу выучить и понять нелюбимый школьный предмет- русский язык, так я стала студенткой филологического факультета, на первом курсе случайно попала в детский лагерь в качестве вожатого, было сложно, но очень интересно, и здесь я почувствовала ответственность за тех людей, которых я вела за собой, оказалось, что я многое могу и многому могу научить, именно в лагере я сделала первое открытие в своей педагогической практике, что с помощью игры можно сделать всё - познакомиться, подружиться, развить различные способности, решить конфликтную ситуацию! по окончанию института я с уверенностью и желанием пошла работать в детский оздоровительный центр педагогом-организатором. Знакомство с новыми людьми, с их опытом, помогли мне решать непростые педагогические ситуации.
Публикация «Эссе „Я-воспитатель“» размещена в разделах
Второе открытие я сделала после рождения своего сына: оказалось, что играть детей нужно учить, причем четко оговаривая все тонкости и подтверждать личным примером, что показать новую игрушку и дать ребенку в руки не достаточно, кстати, вложить в ручки погремушку и то не всегда легко, да конечно это все может прозвучать глупо, что как такой человек получил высшее педагогическое образование, еще и работал с детьми, не зная элементарного, но лекции, семинары, статьи в журналах и книги, это одно, это то я знала, но пропустить все через себя и убедиться в этом на личном опыте – другое. Именно на данном этапе своего педагогического опыта я познакомилась с методиками раннего развития: Глена Домана, Марии Монтессори, Николая Зайцева, воодушевилась и принялась за дело.
Еще одно открытие, которое я считаю, стало жизнеопределяющим, объединяющим все предыдущие моменты – моя работа в детском саду, раньше я не задумывалась что это за люди, каковы особенности их профессии, помимо того, что это работа с детьми. Попав в стены детского сада, я поняла, самое главное-это терпение: сколько же его нужно, чтобы перенести все слезы, уговорить, отвлечь ребенка в адаптационный период, а затем в группах постарше - вести ребенка в мир нового и интересного, ну и еще один важный аспект, это конечно общение с родителями. И вот именно здесь появляется очень важное качество – образованность человека, который работает с детьми. Согласитесь, приятно, когда воспитатель грамотно подскажет как решить ту или иную проблему, проконсультирует тебя как психолог мягко и неназойливо, при всем это чистой русской речью – это момент над которым мне приходиться работать постоянно, ведь сколько людей, столько характеров и мнений. Еще нужно искать много всего, чтобы совершать открытия и наблюдать за ними ежедневно, ведь здорово, когда ребенок все время молчит, и вдруг тебе удается найти способ, который открывает умение громко и четко произносить слова, когда дети помогают тебе открыть новые качества личности в себе, или, когда твоя профессия заставляет тебе все время выискивать новую информацию, превращая теорию в практику.
Детки как маленькие семена, которые в землю садит садовник – воспитатель. Он поливает их своей заботой и любовью, оберегает первые всходы, прикрывая их лаской и пониманием, от холодов; оберегает, честностью и справедливостью, чтобы не сломали порывистые ветры; каждый день удобряет интересом к новым знаниям и умениям; помогает приобрести яркость и краску расцветающему цветку, раскрыв особенности ребенка.
Каждый день после своего рождения ребенок совершает важные открытия, расширяя границы мира, сегодня я как младенец познаю новый для себя мир, мир дошкольного образования, пусть я не открою новую землю, или новый химический элемент, зато мне под силу открыть новые способности ребенка и помочь ему стать сильной, самодостаточной личностью. Как? Играя! Но, а, в жизни всегда есть место для открытия!