наталья курочкина
Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница в лесу» на тему «Дикие животные»
▼ Скачать +Заказ
Занятие по развитию речи
для детей 4-5 лет
на тему "Путаница в лесу"
Цель: создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о диких животных и их поведении.
Задачи: Образовательные:
Публикация «Занятие по развитию речи для детей 4–5 лет „Путаница в лесу“ на тему „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Организовать деятельность детей, направленную на расширение и закрепление знаний о диких животных и их поведении.
Развивать умение согласовывать имена существительные с относительными и притяжательными прилагательными.
Развивающие :
Способствовать развитию связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию умений согласовывать свои действия с партнерами.
Материал и оборудование:
Письмо, игрушки сова, заяц, белка, лиса, волк, магнитофон, клубок, разрезные картинки (заяц, лиса, белка, изображения животных, рисунки с контуром животных.
Ход занятия:
Мотивационно-организационный этап:
Воспитатель:
Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.
(Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя)
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Здравствуйте, ребята.
Ребята, я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята скажите вы утром делаете зарядку? А знаете что нашим пальчикам тоже нужна зарядка, давайте с вами сейчас её выполним.
Зарядка для пальчиков.
В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч (делаем бинокль)
Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, правой рукой делаем моющие движения).
А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев).
Всех подружек в воскресенье, позвала на день рожденье (машем ладошками к себе).
Ребята сегодня, утром к нам пришло письмо. Вот оно. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно и что в нем написано.
Здравствуйте ребята, меня зовут тётушка Совунья. У нас произошла беда. Звери забыли, как их зовут, что они умеют делать, как разговаривают и где их домик. Я прошу вас о помощи, т. к. сама я не в силах справиться.
Основная часть.
-Поможем ребята?
(Ответы детей).
Воспитатель.
А чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова:
Топни, хлопни, покружись и в лесу окажись.
Звучит музыка «Лесные звуки»)
Воспитатель.
- Ну вот мы и оказались в лесу.
Тетушка Совунья (воспитатель говорит от лица Совуньи) :
-Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Я так переживала, что вы не получите мое письмо. Ой, а у нас тут такое…
Звери решили поменяться местами друг с другом. Волк стал лисой, лиса волком. Заяц белкой, белка-зайцем. Медведь с ежиком поменялся. Они решили разыграть сказку К. Чуковского и сами запутались. (Плачет)
Воспитатель.
Не плачь, Совунья, мы с ребятами поможем.
Правда ребята (ответы детей)
Но для начала давайте выполним физкультминутку.
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идет по лесу (имитировать движения лисы).
Кто там скачет интересно? (повороты головы вправо-влево)
Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте).
Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают (бег на месте).
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх).
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
- А теперь давайте поищем животных. Подготовили бинокли.
Воспитатель:
-Ага. Вот они все вместе у елки. Давайте подойдем к ним поближе.
-Здравствуйте, лисичка, волчок, заинька.
Животные :
-Здравствуйте. Только мы не знаем кто мы. Мы запутались. Помогите нам.
Воспитатель:
-Конечно, мы поможем.
-Давайте ребята сначала соберем разрезные картинки.
Д/и «Разрезные картинки»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.
Ход игры
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением диких животных. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.
Воспитатель:
-Посмотрите. Это кто?
-Это лисичка.
-Ребята, как выглядит лиса? (она рыжая, пушистая, с огромным хвостом, а на кончике белая окраска)
- Где она живет? (нора) Чем питается?
- А вы знаете, зачем лисе такой пушистый, длинный хвост? (хвост служит рулем для быстроты бега и для того, чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, чтобы они ее не нашли)
-Давайте покажем, как ходит лиса.
-А теперь давайте сделаем
пальчиковую гимнастику «Лиса».
Вяжет бабушка лисица
Всем лисятам рукавицы:
Для лисёнка Саши,
Для лисички Даши,
Для лисёнка Коли,
Для лисички Насти,
А маленькие рукавички
Для Кариночки лисички.
В рукавичках – да-да-да!
Не замёрзнем никогда!
-Ребята Посмотрите. Это кто?
-Это белочка.
-Ребята, как выглядит белочка? (она тоже рыжая, на ушах у нее кисточки, с огромным пушистым хвостом).
- Где она живет? (в дупле) Чем питается? (орешками, ягодами, семенами, грибами)
Д/и «Чей хвост?»
Цель: развитие познавательного интереса.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверятам (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После того как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.
Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса- рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц- серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. д.).
Воспитатель:
Ребята а это кто? (Заяц) А как выглядит заяц? А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса)
А какой хвост у зайца? (короткий, маленький)
Чем питается заяц зимой? (корой деревьев, корнями)
Какая у него шубка? (зимой белая, летом серая) Где он живет (под кустарниками и деревьями). Давайте покажем зайчика пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Зайки с мячиком играют,
Между лап его катают.
Зайцы все хохочут,
Мячик лапы им щекочит.
(круговые движения с мячиком между ладоней).
Мячик словно ёжики,
Колются чуть-чуть.
Покатать в ладошках мячик не забудь.
(перекатывание мячика между ладонями).
От ладошки до локтя
Прокатила мячик я.
От локтя и до ладошки
Мячик катит по дорожке.
(прокатывание мячика от кончиков пальцев до локтя и обратно).
Ребята, скажите как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные водятся в лесу…»
Дикие животные водятся в лесу (Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим)
Там увидеть можешь ты – волка и лису (Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим)
Зайца и медведя. Белку, кабана. (Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим).
Прячет всех надежно – лесная тишина. (Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим).
Воспитатель:
- Ребята, тетушка Совунья, очень рада, что вы помогли животным разобраться. Они все вспомнили.
Заключительный этап.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Давайте встанем в круг и закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.
-Ну вот мы и снова в детском саду.
- Ребята скажите где мы сегодня с вами побывали?
Кого мы с вами в лесу повстречали?
Что с ними произошло?
Вам понравилось путешествие в лес? (ответы детей)
Спасибо вам ребята за путешествие и помощь.