Катерина Стрельникова
Эссе «Я — современный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - современный педагог»
[/b]Прежде чем я начну своё рассуждение по данной теме, хотелось бы вспомнить одну цитату: «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». (Януш Корчак польский педагог).
Прочитав эту цитату, я задумалась над ее смыслом, а свои мысли и рассуждения мне хотелось бы изложить в данном эссе.
Публикация «Эссе „Я — современный педагог“» размещена в разделах
Современный педагог – какой он, кто он, каким он должен быть? На сегодняшний день очень много ответов на эти вопросы. Это и современный человек, обладающий высокими нравственными качествами, такими как терпение, самообладание, настойчивость, справедливость, внимание. «Современный» - значит шагающий в ногу со временем, кто использует в своей работе инновационные технологии. Да, это, безусловно, все правильно, ведь «современных» детей сейчас очень трудно удивить. Многие уже умеют пользоваться компьютерами, планшетами и телефонами. Но, на мой взгляд, все это поверхностно и смотреть нужно глубже, а точнее заглянуть в себя и ребенка.
Знаете, работая в детском саду или идя на работу, очень часто наблюдаю такую картину, как родители, уставшие после рабочего дня, идут со своим ребенком по дороге в своих мыслях и проблемах, не обращая внимание и не слушая свое чадо. А ведь вы только задумайтесь, ребенок весь день был в садике или в школе, на протяжении всего дня с ним что-то происходило, он испытывал эмоции, познал, что – то новое. И вот, настало то время, когда он при виде вас распахнет навстречу вам свои глаза, которые блестят от радости, обнимет и все расскажет…. Но, к сожалению, не всегда этого происходит. Ведь взрослые в «современном мире» настолько заняты, что уделяют мало времени на разговоры, беседы, игры, да даже просто для объятий со своим ребенком, а это им очень нужно.
Все эти наблюдения и размышления подвели меня к одному вопросу: «Каким же я вижу современного педагога?» Для меня это человек, который выбрал эту профессию не потому что кто-то ему так сказал, а он сам осознанно выбрал этот путь; кто повышает свой профессионализм, не только знает, но и понимает психологическое состояние ребенка и его родителей, умеет и преподнести это в необычной и эмоционально окрашенной форме, но самое главное для меня – это уметь чувствовать, слышать и слушать ребенка. Помочь дать уверенность в себе и в своих силах, поддерживать во всем, самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за конечный результат своей деятельности, а также, чтобы ребенок стал личностью. Ведь детям так нужно, чтобы их не просто любили, а показывали им свою любовь, отдавали свое сердце. Дети – это люди будущего.
И в заключение могу сказать точно, что я – современный педагог, так как свой путь и свою профессию выбрала сама, а для достижения поставленных целей мне помогают две составляющих: любовь к работе и любовь к детям. Я уверенна в своих знаниях и умениях, коммуникативна, умело пользуюсь различными средствами обучения. В работе с детьми я отдаю часть себя и вкладываю много сил для их развития, мне хочется многое передать подрастающему поколению, душевно беседовать, размышлять сообща. Вместе с ними переживаю их неудачи и радуюсь победам. Рядом с детьми я чувствую себя таким же ребенком, а в работе современного педагога это немало важно.