Юлия Коваленко
Эссе «Я социальный педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Ученик – это не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь.
Социальный педагог – это уникальная профессия. Это скорее не профессия, это особое состояние души, это образ жизни, это целый мир. Это желание помочь детям обрести себя в этой жизни, это поддержка, это внимание к их проблемам, это любовь.
Я – социальный педагог, работаю непосредственно с несовершеннолетними детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, провожу профилактическую работу с трудными подростками, организую мероприятия — ведь легче предупредить неверный шаг ребенка, чем потом долго и методично его исправлять.
Публикация «Эссе „Я социальный педагог“» размещена в разделах
Во мне нуждаются родители, многие из них не умеют или испытывают затруднения в воспитании своих детей. Ситуации в жизни бывают разные.
Что такое работа социального педагога – социальная роль или стиль жизни? Обычная работа или «призвание»? Да, я задаю себе эти вопросы, но ответить однозначно не могу. Может потому, что главная цель моей работы: развитие и воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека. Безусловно, очень радостно становится на душе, когда удаётся помочь конкретному ребёнку, конкретной семье. Хорошо, когда, получается оградить подростка от негатива, направить развитие его личности в «нужное русло», защитить его права. В такие моменты понимаю, что работаю не напрасно, не зря отдаю столько сил. И пусть мы часто сталкиваемся с безразличием, чёрствостью и невоспитанностью неблагополучных родителей, с равнодушным отношением окружающих к проблемам детей, к тому, что достучаться до своих подопечных очень нелегко – трудные дети, в основном, никому не верят и, как правило, озлобленные. Зато сколько позитивных чувств получаешь, когда видишь, что ты помог ребёнку стать на путь исправления, когда ты стал для него просто педагогом но и немного другом, которому он может довериться и придти за советом.
Главное в моей работе: научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, и понять, что ребенок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Сделать так, чтобы ребенок поверил, послушал совета, видел в социальном педагоге не врага, а друга, наставника.
Именно социальность является результатом работы социального педагога. Социальный педагог объединяет качества и свойства личности ребенка, которые в совокупности и создают его индивидуальность. Кроме того, рассматривает личностный и адаптивный ресурсы человека, в их движении, развитии и противоречиях, объединяя их.
Считаю, что социальный педагог – необходимый человек для ребенка в современной жизни. Именно он должен помочь подростку понять себя и поверить в свои силы.
Его помощь направлена на поддержку, развитие своих подопечных в плане достижения ими самостоятельности и автономии в решении собственных индивидуальных проблем, а значит, делая их социальными.