Светлана Первушина
Благодарна и трудна работа. Эссе «Почему я работаю воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе. Почему я, работаю воспитателем.
Сколько нужно ласки и заботы,
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Воспитателем не становятся, воспитателем рождаются…
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. В детстве, как и все девчонки, любила играть в куклы, но никогда не мечтала работать в детском саду и быть воспитателем. Росла в большой дружной семье. Мечтала быть врачом, библиотекарем и даже капитаном. Но у каждого человека на Земле своя миссия. Когда наступила пора выбора профессии, я поняла, что все мои мечты могут осуществиться, работая в детском саду – воспитателем. И я, поступила в Тюменское педагогическое училище № 1 на дошкольное отделение. В 1991 году успешно его закончила по специальности дошкольное воспитание - воспитатель в детских учреждениях.
Публикация «Благодарна и трудна работа, Эссе „Почему я работаю воспитателем“» размещена в разделах
Возможно, быть юристом или бухгалтером престижнее, но гораздо интереснее работать с детьми.
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней и краше на свете,
Чем та кем работаю я.
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего разные растения. Одно растение любит солнца свет, другое – прохладную тень. Одно любит берег ручья, другое высохшую горную вершину. Одно произрастает – на песчаной почве, другое на глинистой. Каждому ребёнку нужен особый уход. Только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своём развитии.
Я - воспитатель, и моё назначение, прежде всего, сделать детей счастливыми.
С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, о детях, а затем вместе с детьми обсуждаем прочитанное, делаем выводы. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, я рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашей Родины о посёлке, где мы проживаем, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитывая у детей патриотические чувства.
Дети это маленькие эльфы, которые приносят в нашу жизнь столько чудесного, прекрасного, интересного. А эти постоянные «ПОЧЕМУ?», «ЗАЧЕМ?», «КАК?» не дают покоя никому. За малейшее проявления нежности к ним, одарят вас таким количеством тепла и любви, какого во взрослом мире не встретишь. Мне нравиться быть воспитателем, есть возможность воплотить в реальность свои несбывшиеся мечты детства.
За все те мгновения жизни, за те слова благодарности и признаний, стоит работать, что – то придумывать творить и каждое утро спешить к ним, к своим детям. Я не работаю, я живу воспитателем. Для меня это волшебный, сказочный и прекрасный мир. Мир, в котором мы вместе взрослеем, творим, фантазируем, познаём добро и зло.
Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ними совершать восхождение!
Приходя на работу к детям, я постоянно помню о том, что воспитатель должен быть не над детьми, а рядом сними.
Хвалю и доверяю им, поощряю усилия детей узнать что – то новое, чему – то научиться.
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце!» Поэтому свои чувства мне хотелось бы передать словами из стихотворения:
Г. П. Олейник «ДЕТСКАЯ УЛЫБКА»
За детскую улыбку всё отдам
Своё тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку всё отдам
Награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслажденье.