Третьякова Елена Анатольевна
Эссе «Я — педагог, мастер своего дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации Питерского муниципального района Саратовской области
Эссе «Я педагог, мастер своего дела!»
Воспитателя МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Питерка Питерского района Саратовской области Третьяковой Елены Анатольевны
«Я педагог, мастер своего дела»
Улыбнулась мне в жизни удача, Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе. В этом мире на этой земле. Ведь профессий на свете так много Важных, нужных и трудовых, Но меня привлекают дети. И не мыслю я жизни без них!
Публикация «Эссе „Я — педагог, мастер своего дела“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Я всегда любила детей, но воспитателем быть не мечтала, может потому, что сама в детский сад не ходила и не имела представление об этой профессии. Я мечтала быть учителем. Приходя из школы, домой, стоя перед зеркалом, я учила своих кукол считать, читала им, ставила оценки. Мне очень хотелось быть похожей на мою первую учительницу Рузманову Раису Ивановну. Поэтому, окончив школу, я поступила в педагогическое училище на специальность учитель начальных классов. В тот момент я даже представить себе не могла, что буду работать воспитателем в детском саду. Но видимо судьбе было угодно, чтобы я стала педагогом дошкольного образования. Моя педагогическая деятельность началась в 1988 году и уже тридцать лет я с огромным удовольствием иду на работу к моим любимым, смешным, самым дорогим детишкам. Сейчас я могу с большой гордостью сказать, что профессия педагога воспитателя одна из самых важных и значимых. Ведь воспитатель первый после мамы человек, который встречается ребенку на его жизненном пути.
Мое педагогическое кредо : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, надо сделать его крепким и здоровым». Состояние здоровья детей стало главной проблемой в нашем дошкольном учреждении. А участие в работе творческой мастерской по проблеме «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» помогает мне в моей работе с детьми. Я считаю только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться. Каждый из детей хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте, во взаимоотношениях с другими людьми.
Мой девиз «Здоровые дети - здоровая Россия!» Здоровье наших детей во многом зависит от правильного и здорового питания. Проблема здорового и правильного питания ребенка многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь, она должна волновать как родителей, так и воспитателей. Не секрет, что вкус ребенка, его привыкание к определенной пище, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье. И когда дети переступают порог дошкольного учреждения, мы педагоги обнаруживаем, что наши юные питомцы любят лакомиться и чипсами, и сухариками, отдают предпочтение булочкам, пирожкам, «марсам», «сникерсам», «Чокопаем», газированным напиткам «Фанта» и «Пепси-кола» ,и многим другим продуктам, которые активно рекламируют с экранов телевизора. Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но возможно. И делать это можно и нужно. Моя работа строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. Для экспериментально-практической деятельности создана мини-лаборатория укомплектованная всем необходимым. Это база для специальной игровой деятельности, где дети превращаются в учёных, проводят опыты, эксперименты. Дети учатся думать, анализировать, делать выводы. Я делаю акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому выполнению заданий. В этом мне помогает работа с интеллект - картами. Основная работа проводится на занятиях по ознакомлению с окружающим, в беседах в утренний отрезок времени, в индивидуальных беседах с детьми. Содержание занятий носит игровой характер, я стараюсь наполнить его сказочными персонажами и игровыми сюжетами, это позволяет сохранить специфику дошкольного возраста и обеспечит интерес к последующей работе. В нашей игротеке каждая игра по своему интересна. «Продукты питания» поможет определить, что полезно нашему организму и от каких продуктов стоит отказаться. Чтобы узнать вкус ребенка и его приоритеты в питании, проводим игру «Моя скатерть самобранка». Динамическая игра «Веселые поварята» не только научит ребенка «варить» борщ или компот, но и заставит его активно подвигаться, чтобы не быть последним в игре, «Вершки – корешки» расширила представление детей об овощах. Герои «Улица Сезам» познакомили детей с самыми полезными продуктами, рассказали о том, что нужно есть на завтрак и ужин, из чего делают «кашу», и как можно утолить жажду, где найти витамины и какие продукты считаются самыми витаминными. Путешествуя по этой удивительной, сказочной стране под названием «Правильное питание» дети узнали много интересного, полезного, нужного для того, чтобы вырасти красивыми, сильными, здоровыми. Вся моя работа проводится в системе и союзе с родителями. Поддержка родителей, осознание ими важности и необходимости проводимой работы - непременное условие эффективности решения поставленных задач. Родители помогли составить альбом «Овощи и фрукты, полезные продукты». Участвовали в конкурсе на самый полезный и оригинальный завтрак. В конкурсе плакатов «о вкусной и здоровой пище». Важно отметить, что работа с детьми о правильном питании способствует развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, рациональному питанию, они многое узнают о витаминах, находящихся в овощах и фруктах, о пользе каш и запеканок и т. д., способствующих улучшению пищеварения, повышению иммунитета к различным заболеваниям в т. ч. и простудным. Большинство родителей понимают, что правильная организация питания предусматривает достаточное обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость организма к вредным факторам, в первую очередь к инфекционным заболеваниям. Родителями взято на вооружение то, что рационально составленное меню должно содержать такой подбор блюд, который способствует потребностям детей в основных пищевых веществах и калориях с учетом их возраста, состояния здоровья и условий жизнедеятельности.
Подводя итог своей работы, можно сказать, что она дала положительные результаты - у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, сформировано представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания. Однако работа еще не завершена, она будет продолжаться. И я как мастер своего дела надеюсь, что основы здорового образа жизни, заложенные мною, помогут успешно решить главную задачу - подготовить детей к будущей жизни.