Ариадна Панова
Эссе «Я — педагог» для конкурса «Искусство быть в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Я хочу предложить вашему вниманию эссе на тему "Я педагог" Который был написан мною, для конкурса "Искусство быть в профессии" в номинации "Воспитатель года"
Выбирая свой жизненный путь, мы встаём перед проблемой – кем быть, какую профессию выбрать? Ведь это так важно - найти свое призвание в жизни. Жить и радоваться каждому дню. Идти на работу и знать, что там тебя встретят искренне любящие тебя детские сердца, ждущие встречи с тобой.
Публикация «Эссе „Я — педагог“ для конкурса „Искусство быть в профессии“» размещена в разделах
Я очень отчетливо помню свой первый рабочий день. Было волнительно и страшно. «Смогу ли я, все ли у меня получится?» - думала я тогда. Но, увидев детскую непосредственность и ощутив на себе их открытый, готовый к общению взгляд, я поняла, что дети - это мое.
И вот уже на протяжении пяти лет я всю себя посвящаю работе в детском саду. Это, конечно, не так много, но я каждый день учусь. Учусь у детей, учусь у более опытных коллег, учусь, принимая участие в вебинарах и семинарах, учусь, общаясь с другими воспитателями в Интернет- сообществах, где получаю много интересной и полезной информации.
Моя профессия для меня - это возможность постоянно находиться в мире детства, понимать, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю», – писал В. А. Сухомлинский
И я с этим полностью согласна. Бывает сложно понять, принять ребенка таким, какой он есть: громкий, не умеющий слушать, требующий постоянного внимания, или, наоборот, тихий и безынициативный. Но, чтобы их принять, их надо просто полюбить. В этом и состоит секрет профессии воспитателя. Если ты не любишь ребенка, то и не понимаешь его. Важно найти в ребенке что-то положительное, потянуть за эту ниточку, и откроется его своеобразный и интересный мир, который, возможно, не будет понятен другому. Но я воспитатель, и я обязана проникнуть в этот непостижимый кем-то другим мир, потянуться к душе ребёнка и принять его в свое сердце.
Любовь к детям должна быть чистой и искренней. Они очень тонко чувствуют фальшь в отношениях. Трудно описать то, что чувствуешь сердцем. Я стараюсь понимать и любить всех детей, которые приходят ко мне в группу. С каждым стараюсь установить и наладить взаимодействие.
Мне, как воспитателю, приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и интересный собеседник, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту.
Очень важно создать благоприятные условия для развития ребенка и становления его как личности. Дома этим занимаются родители, ну а в детском саду это непосредственная обязанность воспитателя.
Я использую в своей работе разные виды деятельности, но, на мой взгляд, только через общение с природой, в человеке в большей мере воспитываются такие качества как человечность, доброта, ответственность, неравнодушное отношение к людям и к окружающей среде. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является привлечение детей к экологической культуре. Для этого нужно приложить немало усилий.
Чтобы достичь более эффективного результата, в своей работе я использую систему взаимосвязи родители – ребенок – воспитатель. Мы участвуем в экологических конкурсах и акциях, организуем совместные походы в зоопарки, экскурсии в Эколого-биологический Центр, проводим выставки с творческими работами детей и родителей.
Очень важно, чтобы родители принимали активное участие в жизни ребенка, ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, мы можем прийти к желаемой цели.
Занимаясь с ребятами, я использую современные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать ИКТ технологии. Очень интересна детям интерактивная доска, вместе с ребятами мы создаем презентации на волнующие нас темы. Также я придумываю и изготавливаю интересные красочные игры, которые содержат в себе несколько образовательных целей. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности.
Все это занимает у меня достаточно много времени, но делаю я это с огромным удовольствием. Я знаю, что мои любимые воспитанники оценят мой труд, и с нетерпением будут ждать от меня новых творческих идей.
Я считаю, что моя главная задача как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. А для этого нужно способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению им практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать- и этот список можно продолжать бесконечно.
Передо мной не встает вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?» В правильности выбранного мною пути я уверена на все сто!
Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближних, уважению к другим людям. И они меня многому учат на протяжении всего общения с ними!
Я знаю, что хороший воспитатель – это «врач», для которого главный закон: «Не навреди!». Я считаю что хороший воспитатель – это человек, в котором соединились черты психолога, артиста, художника, друга, наставника. В моем понимании современный воспитатель – это грамотный специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок; это отзывчивый человек, умеющий работать в коллективе. Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.