МААМ-картинки

Эссе «Я — педагог» для конкурса «Искусство быть в профессии»

Ариадна Панова
Эссе «Я — педагог» для конкурса «Искусство быть в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Я хочу предложить вашему вниманию эссе на тему педагог" Который был написан мною, для конкурса "Искусство быть в профессии" в номинации "Воспитатель года"

Выбирая свой жизненный путь, мы встаём перед проблемой – кем быть, какую профессию выбрать? Ведь это так важно - найти свое призвание в жизни. Жить и радоваться каждому дню. Идти на работу и знать, что там тебя встретят искренне любящие тебя детские сердца, ждущие встречи с тобой.

Публикация «Эссе „Я — педагог“ для конкурса „Искусство быть в профессии“» размещена в разделах

Я очень отчетливо помню свой первый рабочий день. Было волнительно и страшно. «Смогу ли я, все ли у меня получится?» - думала я тогда. Но, увидев детскую непосредственность и ощутив на себе их открытый, готовый к общению взгляд, я поняла, что дети - это мое.

И вот уже на протяжении пяти лет я всю себя посвящаю работе в детском саду. Это, конечно, не так много, но я каждый день учусь. Учусь у детей, учусь у более опытных коллег, учусь, принимая участие в вебинарах и семинарах, учусь, общаясь с другими воспитателями в Интернет- сообществах, где получаю много интересной и полезной информации.

Моя профессия для меня - это возможность постоянно находиться в мире детства, понимать, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Кто с детством свою жизнь связать решил,

Тот молодым останется навек

А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю», – писал В. А. Сухомлинский

И я с этим полностью согласна. Бывает сложно понять, принять ребенка таким, какой он есть: громкий, не умеющий слушать, требующий постоянного внимания, или, наоборот, тихий и безынициативный. Но, чтобы их принять, их надо просто полюбить. В этом и состоит секрет профессии воспитателя. Если ты не любишь ребенка, то и не понимаешь его. Важно найти в ребенке что-то положительное, потянуть за эту ниточку, и откроется его своеобразный и интересный мир, который, возможно, не будет понятен другому. Но я воспитатель, и я обязана проникнуть в этот непостижимый кем-то другим мир, потянуться к душе ребёнка и принять его в свое сердце.

Любовь к детям должна быть чистой и искренней. Они очень тонко чувствуют фальшь в отношениях. Трудно описать то, что чувствуешь сердцем. Я стараюсь понимать и любить всех детей, которые приходят ко мне в группу. С каждым стараюсь установить и наладить взаимодействие.

Мне, как воспитателю, приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и интересный собеседник, и вторая мама, которая все поймет и поможет в трудную минуту.

Очень важно создать благоприятные условия для развития ребенка и становления его как личности. Дома этим занимаются родители, ну а в детском саду это непосредственная обязанность воспитателя.

Я использую в своей работе разные виды деятельности, но, на мой взгляд, только через общение с природой, в человеке в большей мере воспитываются такие качества как человечность, доброта, ответственность, неравнодушное отношение к людям и к окружающей среде. Поэтому одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является привлечение детей к экологической культуре. Для этого нужно приложить немало усилий.

Чтобы достичь более эффективного результата, в своей работе я использую систему взаимосвязи родители – ребенок – воспитатель. Мы участвуем в экологических конкурсах и акциях, организуем совместные походы в зоопарки, экскурсии в Эколого-биологический Центр, проводим выставки с творческими работами детей и родителей.

Очень важно, чтобы родители принимали активное участие в жизни ребенка, ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, мы можем прийти к желаемой цели.

Занимаясь с ребятами, я использую современные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать ИКТ технологии. Очень интересна детям интерактивная доска, вместе с ребятами мы создаем презентации на волнующие нас темы. Также я придумываю и изготавливаю интересные красочные игры, которые содержат в себе несколько образовательных целей. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности.

Все это занимает у меня достаточно много времени, но делаю я это с огромным удовольствием. Я знаю, что мои любимые воспитанники оценят мой труд, и с нетерпением будут ждать от меня новых творческих идей.

Я считаю, что моя главная задача как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. А для этого нужно способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению им практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать- и этот список можно продолжать бесконечно.

Передо мной не встает вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?» В правильности выбранного мною пути я уверена на все сто!

Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.

Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе он не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.

Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближних, уважению к другим людям. И они меня многому учат на протяжении всего общения с ними!

Я знаю, что хороший воспитатель – это «врач», для которого главный закон: «Не навреди!». Я считаю что хороший воспитатель – это человек, в котором соединились черты психолога, артиста, художника, друга, наставника. В моем понимании современный воспитатель – это грамотный специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок; это отзывчивый человек, умеющий работать в коллективе. Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Публикации по теме:

Стихотворение «Я — педагог». Творческая сторона нашей профессии Быть педагогом - нелегкий труд. С этим никто не поспорит тут. Рано встаешь, поздно уходишь, Всё благодать в группе наводишь: Клеишь поделки,.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее.

Самопрезентация в стихах для конкурса «Педагог-психолог 2017 года» Здравствуйте, друзья, коллеги, Рада видеть всех сейчас, Здесь, стою пред вами, Я начну для вас рассказ. *** Быстро кружиться планета Отправляем.

Эссе «Быть или не быть педагогом» Барсегян Лусине Врежовна, педагог-психолог МДОУ «ДСКВ №12» п. Романовка, Ленинградская область Быть или не быть педагогом "К педагогическому.

«Я — педагог». Эссе лауреата муниципального этапа конкурса «Воспитатель года» Эссе на тему: «Я – педагог» «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Аристотель В педагогику.

Эссе «Мы родом из детства» для конкурса «Воспитатель года» Министерство образования и науки Российской Федерации Отдел образования Бобровского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное.

Эссе (тезисы) «Искусство как диалог межконфессиального сотрудничества» XXI век: в обществе происходят процессы, связанные со всплеском агрессивных националистических движений; усиливаются различные формы экстремизма.

Эссе воспитателя, участника районного конкурса «Педагог года» ЭССЕ «Быть педагогом – это призвание» Как много на свете различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, милей,.

Эссе «Значимость моей профессии для общества» «Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.» Ш. А. Амоношвили. Что значит,.

Занятие «Кем быть? О профессии повара» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сычева Ольга Валерьевна 1. Возраст детей (возрастная группа): старшая группа (5-6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — педагог» для конкурса «Искусство быть в профессии»
Опубликовано: 11 января 2018 в 13:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я — педагог» для конкурса «Искусство быть в профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ариадна Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД