Антонина Николаевна Галкина
Эссе «Я педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я педагог»
Я работаю воспитателем восьмой год. Если бы двадцать лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. Хотя с детства мечтала стать педагогом. На окончательный выбор профессии повлияла моя учительница русского языка и литературы, классный руководитель Фомина Олимпия Алексеевна. Она не только прививала любовь к великому русскому языку, но и своим примером показывала, как можно любить совершенно чужих детей. После окончания школы не было никаких сомнений, только в педагогический …
Публикация «Эссе „Я педагог“» размещена в разделах
Ни разу за восемнадцать лет работы в школе учителем русского языка и литературы не пожалела, что выбрала эту нелегкую ответственную профессию. Напротив, гордо несла это звание, знала, что это - моё призвание.
Так сложились обстоятельства моей жизни, что я оказалась на Крайнем Севере, в Анадыре. По воле судьбы я оказалась в детском саду. Считала, что работа учителя ничем не отличается от работы воспитателя. Сначала было страшно. Мне казалось, что детям со мной неинтересно, некомфортно. Сейчас уже не представляю себя в другой сфере деятельности. Иногда устаю, но и получаю удовлетворение от общения с малышами, от своего вклада в воспитание дошкольников. Они такие разные: беззащитные, милые, озорные, гиперактивные, пассивные, ласковые… Помогает мне в работе любовь к детям, потому что иначе нельзя, дети очень чувствительны. Люблю своих воспитанников, доверенных мне родителями, всей душой, сердцем и разумом. Именно в любви, по моему мнению, состоит основная миссия воспитателя.
Есть профессии, вызывающие восторг у окружающих: медсестра олицетворяет милосердие, первый учитель – познание нового, а воспитатель детского сада – доброту и внимание, вторую маму.
Когда начинала овладевать дошкольной премудростью, удивлялась, как много требуется для работы с детьми. Непосвящённому работа воспитателя кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за малышом, накормить его, погулять с ним, сказку почитать, по головке погладить? Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей, а уже потом, когда «завяжется роман», начинается настоящая работа.
Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство в дошкольные годы испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное, воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарования. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами всё замечающих наблюдательных детей.
Взрослый, воспитывающий детей, должен сильно любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Его авторитет зависит от отношения к делу и труду вообще.
Я стараюсь разумно чередовать труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Стараюсь всегда оставаться интересной детям, потому что важно не стать скучным взрослым, а быть чуть-чуть ребенком. Важно уметь учиться у детей их видению мира, наивности. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях. Я для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который всё поймет и поможет в трудную минуту.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Для меня профессия воспитателя – самая главная в мире. Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских рук, доверчиво склонённой головки на твоём плече? Я прикасаюсь к огромному миру добра. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса – камертона чистоты и искренности!
Буду ли я играть, читать или мечтать с ними – каждую минуту я в ответе за них. Перед кем? Прежде всего, перед собой и перед тем будущим, которое с каждым мгновением становится настоящим. И важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Очень приятно, когда родители откликаются на мои просьбы, прислушиваются к моим рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь, только совместными усилиями можно воспитать личность.
В. И. Даль говорил: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника». Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Я постоянно в поиске: изучаю новые игры, методики. Я хочу научить детей всему: слышать музыку; знать, почему зимой идет снег, а летом - дожди; собирать картинки из кубиков, лепить и т. д. Но главное – научить детей быть здоровыми. Они любят строить дома, рисовать природу, кормить кукол, ставить опыты. Что значит для них – беречь свое здоровье? Наверное, это скучно и неинтересно? Мне помогает моя профессия. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят дети; удивляться тому, чему удивляются дети; интересоваться тем, что интересно им.
За семь лет работы в детском саду у меня было четыре выпуска, больше ста выпускников. Некоторые из них приходят ко мне в детский сад поделиться своими успехами в школе, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Для меня это - самая высокая оценка моего труда. Значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть добрыми, отзывчивыми, воспитала желание стать лучше.
Воспитатель – удивительная профессия! Еще один её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства. И хотя «все мы родом из детства», мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Мир детства намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в неё, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И, наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Воспитателю детского сада это вполне доступно, все зависит только от неё!
Я верю, что мои воспитанники вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я смогла наполнить сердца своих воспитанников трудом, любовью, частичкой души!