Светлана Селезнева
Эссе воспитателя «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе
«Я – педагог»
Воспитатель сам должен быть воспитан – это известное положение является непреложной заповедью для каждого, кто причастен к делу воспитания. Вспомним, о чём писал в своё время Константин Дмитриевич Ушинский: «Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанниками, в самом себе заключает всю возможность успехов воспитания». Я думаю, что проблема воспитания во многом заключается в процессе общения. Общение, в котором реальной воспитывающей силой становятся такие свойства педагога как чистота собственных поступков, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное к ним отношение. Я считаю, что очень важным личностным качеством воспитателя является жизнерадостность, оптимизм, чувство юмора. С этими качествами человек не рождается, их надо в себе вырабатывать. Дошкольный возраст – важней этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации; время активного становления индивидуальности каждого ребёнка, активного познания окружающей действительности, эмоционального отношения к окружающему миру.
Публикация «Эссе воспитателя „Я — педагог“» размещена в разделах
Если во время прибывая в детском саду дети растут в атмосфере доброжелательности, у них возникают приятные переживания, вырабатывается чувство уверенности. Если же взрослые грубы, раздражительны, дети с лёгкостью будут перенимать эту манеру поведения; их научили пусть невольно, сердиться и грубить.
Работа воспитателя в детском саду – это постоянный поиск новых путей, средств и методов воспитания и обучения, поиск нестандартных приёмов общения с детьми.
Я считаю, что одно из необходимых и естественных условий воспитания – забота и уважение к детям, а также воспитатель должен быть интеллигентным человеком в полном смысле этого слова. Подлинная интеллигентность не позволит ему неуважительно отзываться о родителях ребёнка, о самом ребёнке, разговаривать с родителями с высоты своих педагогических знаний. Если, общаясь с родителями, воспитатель говорит только о недостатках ребёнка, это вызывает лишь негативную реакцию. Иначе не будет контакта, который так необходим для воспитания детей. А в группе нарушится положительная эмоциональная обстановка.
Время идёт. Ребёнок – это живой человек. Это вовсе не орнамент нашей жизни, это отдельная полнокровная и богатая жизнь. По силе эмоций, по глубине впечатлений, по чистоте и красоте волевых напряжений детская жизнь несравнимо богаче жизни взрослых. Я считаю, что окружающая действительность – основной источник развития детского изобразительного творчества. Родители должны научить ребёнка научать красоту природы, богатство красок, звуков, выражать своё эмоциональное отношение к окружающему. Я думаю, что природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. Дети сами многое подмечают в окружающем, а я в ходе этого направляла их восприятие и помогала видеть наиболее яркие картины природы.
Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души, свои знания, я стала замечать, что все больше детей имеют отклонения в речевом развитии. Я видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Появилось большое желание помочь этим детям. Тогда я решила создать в группе уголок «Речевичок» для активизации речевого развития детей в образовательной деятельности и в повседневной деятельности. Основная задача данного уголка – развивать звуковую культуру речи, формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Ведь мы прекрасно знаем, что речь формируется в повседневно деятельности. Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личностей ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли тем шире его возможности в познании окружающей действительности.
Мое педагогическое кредо хочу выразить выражениями, на которые опираюсь в своей повседневной деятельности: «Сегодня выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»
Конечно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, от ступенек развития самого педагога, от творческой активности и инициативы. Поэтому, чтобы быть компетентной в своей профессии, постоянно работаю над самообразованием, прохожу курсовую переподготовку, повышаю свой профессиональный уровень, совершенствую свои умения и знания, передаю их детям, родителям и педагогам.
Процесс модернизации российского образования привел к принятию новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, направленных на полноценное развитие способностей ребенка. Связано это с тем, что государство и общество хотят видеть личность многоплановую, родители, в свою очередь, желают развивать ребенка в разных направлениях и получить в конечном итоге личность воспитанную, умеющую перерабатывать большое количество информации, извлекать из нее смысл, использовать ее в дальнейшем, т. е. соответствующую сегодняшним требованиям общества.
Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время. Видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что воспитатель - профессия самая лучшая для меня и любимая!
Что в жизни может быть чудесней,
Чем эта неба бирюза.
Чем ручеёк, что льётся песней,
Чем детства ясные глаза.
Профессия, которую я выбрала – прекрасна!
И бесконечно благодарна я судьбе
За то, что я имею это счастье –
Служить и детям и самой себе!