Татьяна Коноваленкова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Коноваленкова Т. В. МБДОУ №33 "Золотой ключик" станица Багаевская Ростовская область.
Я - педагог! Я - воспитатель! Воспитатель. Какой великий смысл и огромное значение скрыто в этом слове. Воспитатель – профессия особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Её особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самая уникальная составляющая человеческой природы – личность ребенка.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Каждый день дарю свет своего душевного тепла тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи помыслы чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. В силу своей профессии, мне приходится выступать в разных ролях. Это и педагог, и психолог, и доктор… Потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными. Это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель". Ведь дети хотят и должны быть здоровыми. Это певец, музыкант, актёр, фокусник. Потому что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист. Потому что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Это архитектор, конструктор, художник, скульптор. Потому что дети всегда готовы созидать. И этот яркий калейдоскоп нескончаем!
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет и меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу непосредственности.
Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Не все сразу получалось. Начав работать в детском саду, я поняла что знаний, полученных в педагогическом учебном заведении мало, необходимо самой много читать, наблюдать, делиться опытом, спрашивать совета у коллег и, конечно, анализировать свои успехи и ошибки. Ведь умение видеть в своей работе лучшие и не совсем удачные моменты – показатель уровня педагогического мастерства.
В настоящее время, я вижу огромные перспективы в применении здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Я уверенна, что тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности. Поэтому, в данный момент, занимаюсь с детьми по здоровьесберегающим технологиям, которые включают в себя: пальчиковую гимнастику, самомассаж, гимнастику пробуждения после дневного сна, дорожки здоровья.
Я не отношу себя к гениям педагогического труда, но искренне стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребятишек. Ведь сила подражания так велика и значение ее так громадно. Каждое моё слово, каждый поступок – все является для ребенка примером. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий педагог может окрылить своим теплом, верой, талантом. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом. Наверное, это и есть залог успеха.
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.