Екатерина Шевелева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать +Заказ
Два человеческих изобретения можно назвать
самыми трудными, а именно искусство управлять
и искусство воспитывать.
И. Кант
Я пришла в детский сад недавно и только делаю первые шаги к высокому званию - Педагог. Чем бы я ни занималась в жизни, я всегда стараюсь сделать это как можно лучше. И вот передо мной сложнейшая цель – стать воспитателем. Чтобы достичь ее, прежде всего, нужно прислушаться к себе – есть ли в душе стремление отдавать. Отдавать свои любовь, доброту, искренность, терпение, труд детям и принимать взамен драгоценные дары: любовь, доверие, привязанность, уважение своих воспитанников.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
В своей работе я стала применять те принципы, которым я следую, воспитывая своих сыновей:
- улыбаться чаще, улыбка это мостик к душе ребенка,
- быть самой собой и помнить о ребенке, который живет в моей душе,
- быть искренней и чуткой,
- видеть и уважать в ребенке личность.
Работа воспитателя многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости. Быть педагогом значит, быть тем, кто сумеет вырастить в ребенке цельную и гармоничную личность. Воспитатель должен дать ребенку возможность проявлять инициативу, самостоятельность, развивать в нем душевные качества и те таланты, которыми наградила его природа.
У педагога для этого есть масса инструментов: это и занятия, и игры, и беседы и многое другое. Как музыкант должен постоянно репетировать, так и воспитателю необходимо не только совершенствоваться со старыми инструментами, но и искать для них новое звучание, используя для этого современные технологии. Воспитатель не может остановиться на достигнутом уровне знаний. Повышение профессионального мастерства является необходимостью. Ведь педагог должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из разных областей науки, научиться отвечать на тысячи вопросов. Поэтому мне интересно все: разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов, физиологов и новые педагогические технологии. В наше время у воспитателя
есть возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики и умножить это на современные методики.
Самообразование, педагогическое творчество, самоанализ вот составляющие педагогического роста, так необходимого молодому специалисту.
Мне предстоит долгий путь, на котором встретятся и удачи, и затруднения. Но я готова следовать по этому пути, ведь моих руках будут доверчиво лежать детские ладошки!