Елена Сутырина
Эссе «Я — педагог»
«В каждом человеке солнце.
Только дайте ему светить!" Сократ
Много есть разных профессий на свете, сегодня хочу рассказать о своей - о работе воспитателя.
Сколько себя помню, я всегда хотела работать с детьми. В детстве любила играть в «детский сад», «театр». Окончив музыкальную школу и став постарше, мечтала стать дирижёром и учить детей пению. После выпуска из школы год работала пионервожатой. Этот первый настоящий опыт живого общения с детьми, показал, что педагогика это моё, и я поступила в горьковское педагогическое училище. Затем окончила педагогический институт, дошкольное отделение. Придя в детский сад, увидела горящие глаза деток. Началась непростая, школа познания и общения с детьми. Хотелось многого и сразу: чтобы слушались, понимали с первого раза, не озоровали. Одним словом были «удобными». Но быстро пришло понимание, что детей не нужно подстраивать под себя, а нужно находить свой подход к каждому.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Сегодня детский сад для меня мой второй дом, где ждут и любят. Дом, куда я спешу с творческими идеями, фантазиями и сюрпризами. Сорок лет работы с детьми помогли сделать некоторые выводы.
Я уверена, что каждый ребенок уникален, и моя задача выявить и помочь раскрыться каждому таланту. Считаю, что каждое общение ребенка со своим воспитателем должно вселять в него радость и оптимизм.
Речь любого человека – показатель его культуры и общего развития. Зная эту мудрость, я уделяю много времени развитию речи детей. Дети легко учатся тогда, когда не замечают того, что их учат. Поэтому и занятия по развитию речи у нас проходят в игре. Мы много беседуем на разные темы, слушаем лучшие произведения художественного слова. Выстраивая работу в форме диалога, я задаю детям много вопросов, обучаю их самостоятельно мыслить, решать проблемы, делать правильные выводы и не бояться ошибок.
Проектная деятельность, которую я часто использую в работе, предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Меня, как педагога, да просто как маму и бабушку, огорчало, что многие мамы и папы не находят сегодня времени на общение и игры со своими детьми, "уходя" в социальные сети и гаджеты. Такова реальность. Психологи говорят: «Если вы не можете изменить действительность, измените отношение к ней». Так я и сделала, - приняла решение «быть на одной волне» с родителями и организовала для них группу в вайбере. Почти ежедневно делюсь с родителями информацией о проведённых занятиях, играх, прогулках детей. Что важно, - даю конкретные, краткие советы, которые мамы и папы могут сразу применить в жизни в общении со своими детьми. Всю информацию стараюсь предоставлять в добром ключе, быть дипломатом. Кроме этой формы работы использую и традиционные: личные беседы, родительские собрания, опросы родителей, совместные проведения развлечений и праздников.
С изменением мира, с появлением новых технологий, педагогу нужно постоянно учиться. Поддерживая мудрое выражение «Улучшаться значит изменяться», я стараюсь быть «в теме», много читать, «дружить» с интернетом. С 2014 года имею свою страничку на МААМ, где делюсь своим опытом работы с коллегами (196 публикаций) и учусь у них. Посещение различных курсов, семинаров, мастер классов – важная составляющая моей профессии, но при этом я помню главное, - никакой современный компьютер не заменит добрых глаз, ласковых рук и мудрого слова.
Мне приятно, когда дети радуются моему приходу, улыбаются и ждут от меня что-то новенькое, интересное, делятся со мной сокровенным. С уверенностью могу сказать, - «Я каждый день, как на премьеру, вхожу в притихший детский сад: иду сюда не для карьеры - здесь каждый мне ребенок рад».
Жизнь прекрасна! Прекрасна потому, что наполнена потребностью быть нужной, желанием отдавать частицу своей души, своего сердца каждому. Каждый ребёнок – луч большого солнца. Он вырастет и сделает этот мир добрее и лучше.
Я счастливый человек, потому что работаю на любимой работе.