Анастасия Спешилова
Эссе «Я и ребенок равноправное сотрудничество»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я и ребенок равноправное сотрудничество»
Когда я пришла работать воспитателем в детский сад, с большим перерывом после окончания университета, то считала, что моя главная задача научить детей читать, писать, считать. Но в своей работе я столкнулась с тем, что современные дети совершенно не умеют общаться, дружить, сопереживать друг другу. Они очень активные, капризные, а порой и агрессивные. Со временем, я начала углубляться в педагогику и изучила Федеральный государственный стандарт, где узнала, что одной из главных задач является не научить ребенка читать, писать, а сформировать готовность ребенка в совместной деятельности со сверстниками. Ребенок, выйдя из стен детского сада, в первую очередь должен уметь планировать свою деятельность, оценивать результаты своей работы, должен уметь работать с разными видами информации, уметь активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, уметь договариваться, уметь разрешать конфликты, верить в себя и учитывать интересы и чувства других людей. Исходя из этого я поняла, что главную роль в процессе воспитания детей является «Технология сотрудничества», основанная на совместной развивающей деятельности взрослых и детей, сущность которой заключается в создании условий для творческого саморазвития личности, развития социальной и коммуникативной компетентности дошкольников. Для себя я поняла, что нужно быть для ребенка партнером и придерживаться таким принципам «Не рядом, не над ним, а вместе». «Не делай как я сказала, а давай вместе пофантазируем»
Темочки:
Для успешной работы на непосредственно образовательной деятельности я недавно только начала объединять детей парами, в подгруппы по их желанию, кто с кем дружит, или парами «сильный - слабый», рассчитывая на взаимопомощь детей друг другу и начала наблюдать. И на практике стало видно, что дети с большим желанием (подготовительная группа) стали работать парами. В нашей группе есть дети ОВЗ, которым тяжело дается общеобразовательная программа, но, когда с ним в пару садится более сильный ребенок и начинает ему помогать, то ребенок с ОВЗ берет на себя роль наблюдателя. Тут подключалась я, которая подходила и с ним вместе начинала делать аппликацию, хвалила за каждый, пусть не большой, прорыв в деятельности, и начала видеть, что он начал все больше и больше делать самостоятельно. Пусть не все так было идеально, в силу своего заболевания, но после слов похвалы я видела, как у ребенка вырастали крылья за спиной, и он делает свою работу сам. А в скором времени и сильный ребенок вступил с ним в диалог, и они сообща начинали вместе делать коллективную поделку. Я стараюсь организовывать образовательную деятельность так, чтобы каждый ребёнок сохранил чувство самостоятельного открытия. Ведь как приятно слышать из детских уст фразы: «Вот это чудеса! Как интересно!» или «А что будет если …. ?» и т. д. И ты невольно улыбаешься, понимая, что ты делаешь открытия вместе с ними. Теперь я начала понимать, что я их близкий друг, который ненавязчиво открывает занавесу такого загадочного мира простыми и доступными способами. Ведь самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам.
Мне еще конечно многому нужно учиться, но я самое главное поняла, что технология сотрудничества – вот главная цель воспитания, ради успешного будущего ребенка.