Татьяна Баженова
Эссе «Хорош лишь тот учитель, в котором не умер ученик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа –
Ежедневно маму заменять.
Детский сад привлекал моё внимание с ранних лет, потому что моя мама работала воспитателем. Перед каждым человеком на пороге жизни встаёт вопрос о выборе профессии. Поэтому, окончив школу, я ни минуты не сомневалась, что стану воспитателем.
Воспитатель – первый из мира взрослых людей, с которым встречается малыш, и от этого первого опыта общения зависит успех жизненного пути маленького человека.
Публикация «Эссе „Хорош лишь тот учитель, в котором не умер ученик“» размещена в разделах
В своей профессии меня привлекает то, что она непосредственно связана с людьми, даёт возможность реализовать свой опыт на практике, возможность быть нужной детям и взрослым. Во-вторых, стимулирует меня приобретению и осмыслению новых знаний, стимулирует к поиску, творчеству. В-третьих, расширяет круг моего общения, даёт возможность учиться у других, делает мою жизнь интересной.
Самое главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что. Любить, как своих собственных: красивых и некрасивых, здоровых и больных, молчаливых и болтунов. Любить, просто за то, что они есть. Но любовь к детям – лишь одна из составляющих педагогического мастерства, кроме неё существуют, способность к самообразованию, желание и умение поделиться своим опытом с коллегами, артистичность и незаменимые в моей профессии «золотые руки».
Я знаю, что главный метод в обучении, развитии и воспитании детей дошкольного возраста – это игра. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от лисы». Игра – работа воображения. Ребёнок не просто копирует действительность, он комбинирует различные впечатления от жизни с личным опытом. Дети играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства. Я вижу, что они играют в настоящую жизнь. И так хочется, чтобы из этой маленькой сказочной жизни они брали только хорошее, чистое, светлое.
Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг другу, животным, игрушкам. Всё больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.
Дети есть дети. Они могут иногда, и покапризничать и пошалить. Поэтому терпение, выдержка и самообладание, умение с юмором оценить и прокомментировать ситуацию – необходимые качества воспитателя.
Сохранять здоровье детей, сделать их сильными, выносливыми – одна из задач, которую я ставлю перед собой в своей работе. Важнейшим условием её реализации является воспитание интереса к здоровому образу жизни. Поэтому в своей работе я использую новые подходы по формированию здоровья. В своей педагогической работе уделяю большое внимание использованию проектной и исследовательской деятельности в формировании здорового образа жизни. Она вовлекает, «притягивает» к себе дошкольников. В процессе проектной деятельности дети узнают много нового, учатся самостоятельно получать знания и пользоваться различными источниками информации, контактировать с разными людьми. Воспитывая, развивая, обучая своих детей, я не только даю знания, умения, навыки детям, но ещё и сама развиваюсь в профессиональном росте, не зря говорят «Хорош лишь тот учитель, в котором не умер ученик»
Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня – это жизнь! Я считаю то, что в ребёнке заложено в детстве, остаётся на всю жизнь.