Светлана Минеева
Эссе «Горжусь профессией своей»
▼ Скачать + Заказать документы
Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать.
А. С. Макаренко.
Публикация «Эссе „Горжусь профессией своей“» размещена в разделах
С самого раннего детства я мечтала стать воспитателем. И когда мне задавали вопрос: «Кем ты хочешь быть, когда вырастишь?» я отвечала, не задумываясь: «Воспитателем». Но после окончания школы судьба распорядилась иначе. Наша семья жила в селе скромно, без лишних излишеств, поэтому у родителей, отправить меня учиться в город не было возможности. Я поступила в наше профессиональное училище по направлению «Бухгалтерский учёт».
По окончании училища я пошла работать, но эта профессия мне не принесла душевного успокоения. Получила ещё несколько профессий, но так и ни одна не принесла мне удовлетворения. И вот через несколько лет я исполнила свою мечту! Поступила на заочное отделение в Институт им. И. Я. Яковлева по направлению «Педагогическое образование» и получила диплом.
Я мечтаю быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Возможно, ли однозначно ответить на вопрос: «Что такое «хороший воспитатель?» Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
По моему мнению, хороший воспитатель - это мудрый судья и настоящий миротворец, который сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии; педагог, как на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить; это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество -вот лучший учитель!». Я перечислила далеко не все качества, которые действительно считаются хорошими.
Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому ты в детском саду уже для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твой голос, твои глаза, твои руки, твое внимание, твое сердце!
Для меня «воспитатель» - это жизнь, мне нравится быть воспитателем.
Сказать, что работа — это каждодневный праздник - трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает очень трудно, иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
Теперь я с уверенностью могу ответить на вопрос: «Правильно ли я сделала свой выбор?». У меня прекрасное предназначение – дарить свою Любовь детям! И я делаю это каждый день с большим удовольствием.
Я люблю свою профессию и, думаю, - самую главную на свете! Всё начинается с воспитателя, учителя! Ни один человек не сможет состояться как личность, как профессионал без помощи наставника.
Каждый раз приходя на работу я вижу глаза своих детей - какие они разные! В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Детей надо любить такими, какие они есть. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки.
В своей работе я опираюсь на десять всем известных «заповедей» воспитателя.
А самой главной считаю умение понять ребенка и уловить все движения его души. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказок и фантазии. Профессия, которая призывает к постоянному совершенству – ведь на меня смотрят десятки любящих, преданных, искренних глаз.
Высшая награда за мой труд – это счастливая улыбка на лицах детей. Плоды моей работы я вижу не сразу, но они обязательно будут.
Часто слышу фразу «…можно ли любить чужих детей?». Могу с уверенность сказать, что их нужно любить, ведь только любовью можно излечить их раненые души. Воспитатель должен просто любить детей, принимать их такими, какие они есть.
Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Моя работа – это постоянное совместное с моими воспитанниками творчество, поиск, эксперименты, пробы и ошибки, взлёты и падения, ежедневные маленькие победы. От меня зависит какими эти дети придут в школу, захотят ли учиться, найдут ли общий язык со сверстниками, учителями. Самое главное предназначение моей профессии- заложить фундамент для воспитания настоящих граждан, которые станут основой общества будущего. Я горжусь своей профессией!