Папки-передвижки

Эссе «Дистанционное образование в детском саду — реалии нашего времени»

Алёна Шитягина
Эссе «Дистанционное образование в детском саду — реалии нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время очень актуально внедрение современных технологических средств в систему образования, не только для школьников, но и для дошкольников. Сегодня хочу поговорить именно о дистанционном обучении в детском саду. Это новое и интересное и для нас - воспитателей, и для детей дошкольного возраста, а так же для родителей.

Публикация «Эссе „Дистанционное образование в детском саду — реалии нашего времени“» размещена в разделах

Как же можно организовать дистанционное обучение? Как заинтересовать детей, родителей? Это важная проблема, с которой я столкнулась совсем недавно. Думаю, что нашла способ, как можно организовать данный вид обучения, привлечь детей и родителей. Хочу им с вами поделиться.

Суть дистанционного обучения заключается в том, что ребёнок получает возможность смотреть видеоуроки, изучать методические и учебные материалы, выполнять задания, предложенные воспитателем. Так же при дистанционном обучении происходит оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе, помощь в подборе актуальной информации, вовлечение родителей в учебный процесс, возможность продуктивно проводить досуг с детьми. Основная цель дистанционного обучения детей – максимальная адаптация детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел – понял – повторил - оценил). Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – дети вместе с родителями.

Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине я уверена, что воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. Я как воспитатель, педагог создаю видеозанятия, подбираю иллюстративный материал, игры и упражнения, видеоролики познавательного и развлекательного характера в соответствии с тематическими неделями и по задачам, стоящим в перспективном тематическом плане на текущий учебный год. В соответствии тематикой один день недели отводится одному из направлений воспитания, а остальные виды воспитательной работы дополняются в единстве с ним, создавая целостный процесс. Закрепляется весь материал через игровую или познавательную деятельность.

Каждый педагог творчески подходит к этой работе с возрастными особенностями детей своей группы. По сути, в работе с детьми мало что меняется, мы получаем инструменты, которые упрощают процесс обучения как в детском саду, так и дома. Работа кропотливая, но оно того стоит.

В моей возрастной группе есть закрытое сообщество родителей в мессенджере WhatsApp, которое я администрирую. Это очень удобный способ взаимодействия с родителями. После видеозанятий родители присылают мне выполненные ребёнком задания, а также все уточняющие вопросы по ходу занятия и т. д. Я распечатываю детские работы для мониторинга и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Ребенок, воспитатель, родитель вместе погружаются в увлекательный детский мир, в мир

интересного и неизвестного. Мы вместе его познаем, что вызывает эмоции радости у всех участников. Я советую родителям с ребенком в конце дня проговаривать успехи и неудачи, совместно находить решения, строить планы на следующий день. Таким образом, организовывать обучение будет полезно и не скучно.

Я вижу, что в процессе дистанционного обучения устанавливается тесная связь педагогического коллектива детского сада и членов семьи. Воспитание детей становится для нас общей задачей, между нами устанавливается педагогическое сотрудничество. Это все, я уверена, является позитивной стороной данного вида деятельности.

Но так же, на мой взгляд, есть и минусы дистанционного обучения.

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру. Здесь это несколько затруднительно.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером, что может привести к проблемам зрения, опорно-двигательного аппарата, психическому перенапряжению.

Исходя из собственного опыта работы на дистанционном обучении, думаю что, главное для педагогов – не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты. Я считаю, что опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет не только мне в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский.

Публикации по теме:

О защитниках нашего Отечества «Это вам за пацанов! Герой нашего времени» На одном из занятий по чтению художественной литературы, мы с ребятами читали произведение С. Алексеева «Первый ночной таран»Героем рассказа.

Фотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском садуФотоотчёт о празднике «Игры нашего детства» на День матери в детском саду Праздник "День Матери" достойно занял своё почётное место среди традиционных праздников, к которым мы все привыкли. Его отмечают во всех.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Как мы поздравляли нашего дворника Сергеева Сергея Александровича с 60-летием и 30-летием работы в нашем детском саду!!!Как мы поздравляли нашего дворника Сергеева Сергея Александровича с 60-летием и 30-летием работы в нашем детском саду!!! Сегодня 27 июня 2016 года нашему дворнику "дяде Сереже" (так ласково дети называют нашего дворника Сергеева Сергея Александровича) исполнилось.

Осень-самая красивая пора времени года  (эссе с фотозарисовкой)Осень-самая красивая пора времени года  (эссе с фотозарисовкой) Я стою под зонтиком и держу в правой руке свой любимый фотоаппарат, а в левой - сумочку с пакетом (сверху чуть виден зонтик).Да, мне не.

Эссе «Кто работает в детском саду» За длительную работу в детском саду сталкивалась с разными сотрудниками. Кто-то работал месяц, а кто-то и того меньше, одних не устраивала.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?»Эссе «Почему я работаю в детском саду?» Хочу поделиться с вами моими размышлениями над вопросом: «Почему я работаю в детском саду?». Собирая портфолио для аттестации на высшую.

Эссе «Почему я работаю в детском саду?» «Почему я работаю в детском саду?» - этот вопрос я задавала себе много раз. Ведь я могла бы работать инженером или конструктором на заводе….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Дистанционное образование в детском саду — реалии нашего времени»
Опубликовано: 28 августа 2020 в 13:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Дистанционное образование в детском саду — реалии нашего времени»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Шитягина (УИ 1273729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД