Алёна Шитягина
Эссе «Дистанционное образование в детском саду — реалии нашего времени»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время очень актуально внедрение современных технологических средств в систему образования, не только для школьников, но и для дошкольников. Сегодня хочу поговорить именно о дистанционном обучении в детском саду. Это новое и интересное и для нас - воспитателей, и для детей дошкольного возраста, а так же для родителей.
Публикация «Эссе „Дистанционное образование в детском саду — реалии нашего времени“» размещена в разделах
Как же можно организовать дистанционное обучение? Как заинтересовать детей, родителей? Это важная проблема, с которой я столкнулась совсем недавно. Думаю, что нашла способ, как можно организовать данный вид обучения, привлечь детей и родителей. Хочу им с вами поделиться.
Суть дистанционного обучения заключается в том, что ребёнок получает возможность смотреть видеоуроки, изучать методические и учебные материалы, выполнять задания, предложенные воспитателем. Так же при дистанционном обучении происходит оказание педагогической поддержки родителям в удалённом доступе, помощь в подборе актуальной информации, вовлечение родителей в учебный процесс, возможность продуктивно проводить досуг с детьми. Основная цель дистанционного обучения детей – максимальная адаптация детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел – понял – повторил - оценил). Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – дети вместе с родителями.
Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине я уверена, что воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. Я как воспитатель, педагог создаю видеозанятия, подбираю иллюстративный материал, игры и упражнения, видеоролики познавательного и развлекательного характера в соответствии с тематическими неделями и по задачам, стоящим в перспективном тематическом плане на текущий учебный год. В соответствии тематикой один день недели отводится одному из направлений воспитания, а остальные виды воспитательной работы дополняются в единстве с ним, создавая целостный процесс. Закрепляется весь материал через игровую или познавательную деятельность.
Каждый педагог творчески подходит к этой работе с возрастными особенностями детей своей группы. По сути, в работе с детьми мало что меняется, мы получаем инструменты, которые упрощают процесс обучения как в детском саду, так и дома. Работа кропотливая, но оно того стоит.
В моей возрастной группе есть закрытое сообщество родителей в мессенджере WhatsApp, которое я администрирую. Это очень удобный способ взаимодействия с родителями. После видеозанятий родители присылают мне выполненные ребёнком задания, а также все уточняющие вопросы по ходу занятия и т. д. Я распечатываю детские работы для мониторинга и реализации индивидуальных образовательных маршрутов.
Ребенок, воспитатель, родитель вместе погружаются в увлекательный детский мир, в мир
интересного и неизвестного. Мы вместе его познаем, что вызывает эмоции радости у всех участников. Я советую родителям с ребенком в конце дня проговаривать успехи и неудачи, совместно находить решения, строить планы на следующий день. Таким образом, организовывать обучение будет полезно и не скучно.
Я вижу, что в процессе дистанционного обучения устанавливается тесная связь педагогического коллектива детского сада и членов семьи. Воспитание детей становится для нас общей задачей, между нами устанавливается педагогическое сотрудничество. Это все, я уверена, является позитивной стороной данного вида деятельности.
Но так же, на мой взгляд, есть и минусы дистанционного обучения.
1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.
2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру. Здесь это несколько затруднительно.
3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).
4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.
5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером, что может привести к проблемам зрения, опорно-двигательного аппарата, психическому перенапряжению.
Исходя из собственного опыта работы на дистанционном обучении, думаю что, главное для педагогов – не бояться экспериментировать и пробовать новые форматы и инструменты. Я считаю, что опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет не только мне в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский.