Ольга Ромашкина
«Детский сад будущего». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»
[/b]
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Сколько лет прошло с того времен, когда великий педагог изрек эти слова, актуальные и поныне. И сколько лет еще ни пройдет, а смысл их останется неповторимым и однозначным.
Публикация «„Детский сад будущего“, Эссе» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Детство - важнейший период человеческой жизни, настоящая, яркая, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Поэтому важно, чтобы в воспоминаниях ребенка об этом времени осталось что-то чрезвычайно светлое и дорогое.
В будущем любой детский сад уникален, построен по новым технологиям, и каждое здание непохоже на другое, спроектировано по – своему. Вокруг много зелени, цветов, извилистые тропинки в аллее, прекрасное место для прогулок. В саду тепло, светло и просторно и каждому малышу найдется местечко по душе : для творчества, фантазии, игры, отдыха.
Профессия воспитателя более престижна, психологический климат в дошкольном учреждении — доброжелательный, зарплата — достойная.
Детский сад - это, прежде всего, люди, окружающие ребенка. Люди, которые живут интересами детей и, одновременно, делятся с ними опытом и знаниями. Воспитатель, переступив порог детского сада, обязан сделать детство интересным и незабываемым. В детском саду Будущего нет случайных и равнодушных людей. Там работают высококвалифицированные педагоги, влюблённые в своё дело. Это эрудированные специалисты, осваивающие новые технологии, инновационные формы работы.
Здесь идёт общение и развитие не только ребенка, но и его семьи.
В детском саду будущего должны воспитывать счастливых, свободных детей, а педагог должен создать все условия для этого. Очень важно в каждом ребенке разглядеть его талант, его уникальность. Педагог должен увидеть эти ростки в ребенке, развить их. А поможет ему в этом грамотно и профессионально разработанные программы, современные методические материалы, доступные в каждом уголке страны: и в городе, и в селе.
Недостаточно любить ребенка всей душой, очень важно в дошкольном возрасте, именно в детском саду, понять «будущее направление» каждого ребенка, уметь активизировать и развить внутренний его потенциал.
Если педагог сможет добиться этого, то можно не переживать за ценности будущего современного общества.
Очень важно воспитывать в ребенке лидерские качества. Он не должен бояться общения ни со сверстниками, ни с взрослыми. У него должна быть сформирована высокая самооценка и самоуважение, без этих качеств ребенок не сможет стать лидером среди своих сверстников. И если мы хотим воспитать успешного человека, он должен с легкостью находить выход из любой сложившейся ситуации.
Одним из главных условий в детских дошкольных учреждениях будет оснащение ДОУ новейшими информационно-коммуникативными технологиями, которые обладают колоссальными возможностями по использованию их в образовательном процессе. Каждый детский сад будущего должен быть оснащен современными технологиями.
В будущем произойдет полная информатизация всего дошкольного образования.
Специалисты в детских садах будут владеть всеми возможностями новейшей компьютерной техники, иметь навыки работы с ней. Причем компьютер должен дополнять компетентность педагога, а не заменять её.
В наше высокотехнологичное время живое общение сводится порой к минимуму, что очень печально. Дети будущего не смогут уже обходиться без гаджетов. Это будет новое поколение. Но человек ведь существо разумное и без общения ему даже в самый продвинутый компьютерный век не обойтись.
Если ребенок научится общаться со сверстниками и с взрослыми, то ему легче будет идти по жизни. Поэтому у будущего поколения детей обязательно нужно развивать коммуникативные навыки. Они основа всего. Не надо забывать, что общение тоже должно быть правильным. Иногда мы некорректно себя ведем по отношению к другим, но нужно учиться быть терпимыми, а это очень непросто. Мне бы очень хотелось, чтобы дети будущего были доброжелательны друг к другу, уважали мнения других, то есть были толерантными. Будущие дети вырастут уверенными в себе людьми, будут коммуникабельными, толерантными.
И в этом им помогут взрослые. Не надо забывать, что педагоги и родители воспитывают одних и тех же малышей, поэтому они объединятся для наилучшего результата. Родители станут полноценными участниками воспитательно – образовательного процесса: в совместных мероприятиях, проектах, будут заинтересованы в происходящем вокруг их ребенка.
Каким бы ни станет будущее общество, но качества, которые отличают человека от всего живого: порядочность, честность, интеллект, коммуникабельность и многие другие качества должны остаться во главе всего.
Описывая детский сад будущего, понимаю, что это будущее уже есть, оно очень близко, оно уже наше настоящее. И как бы там ни было в будущем, детский сад останется вторым домом для ребенка, где его ждут: сказка, фантазия, творчество и его старшие друзья. Как говорил известный педагог 20 века А. С. Макаренко: «Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но,
прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».