Кротова Татьяна Николаевна
«Цифровая грамотность». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях современного мира, где информация окружает нас повсюду, умение работать с ней становится ключевым навыком. Цифровая грамотность становится основополагающим фактором общественного развития.
Цифровая грамотность включает в себя знания, навыки и умения, необходимые для поиска, анализа, организации и этичного использования информации. Она предполагает обучение, критическое мышление и поведенческие навыки, которые применяются как в профессиональной, так и в образовательной среде. Цифровая грамотность охватывает все типы информационных ресурсов: устные, печатные и цифровые.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опыт работы, практика
- Темочки
Формирование цифровой грамотности на уроках математики, физики и информатики может происходить в процессе создания проектов. Эта деятельность предполагает поиск информации, оформление результатов с помощью веб-сервисов и размещение работы в интернете. Кроме того, формирование грамотности происходит при использовании цифровых образовательных ресурсов, проведении виртуальных лабораторных работ, использовании материалов интернета для подготовки к экзаменам и ВПР, участии в дистанционных сетевых проектах и конкурсах. На уроках информатики цифровая грамотность формируется при изучении соответствующих тем.
Мой опыт показывает, что формирование цифровой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности для творчества как для учителей, так и для учеников, повышает интерес к предмету и стимулирует освоение сложных тем, таких как информатика, физика и математика. В результате процесс обучения становится более интенсивным.