Юлия Горелова
Эссе «500 строк о себе» (опыт участия в конкурсе «Воспитатель года — 2016»)
▼ Скачать + Заказать документы
Мотивы выбора профессии педагога образовательной организации.
Изначально основным мотивом выбора моей профессии, как и у многих молодых педагогов современного мира, была прагматичная элементарная возможность устроить моего ребенка в детский сад. Но проработав там определенный период, я не ушла из этой профессии, так как мои мотивы изменились. На сегодняшний день для меня важно и интересно раскрывать смысл и ценности педагогической деятельности.
Публикация «Эссе „500 строк о себе“ (опыт участия в конкурсе „Воспитатель года — 2016“)» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Дошкольное образовательное учреждение – это молодой и постоянно развивающийся «организм». Ежедневная работа с детьми позволяет мне развивать мою творческую сущность, инициативу и способности. Благодаря воспитанию детей я сама расту духовно и творчески. Даря им любовь, получаю ее обратно в многократном объеме. И каждый день, приходя на работу, когда я вижу светящиеся детские глаза, которые рады меня видеть и с нетерпением ждут начала нашей общей деятельности, когда я вижу с каким интересом и вдохновением они проживают этот день, а в итоге дня виден результат, то я понимаю, что и этот день прошел не зря.
Мои педагогические принципы.
Хоть я еще и молодой педагог (мой педагогический стаж составляет 3,5 года, но у меня уже сложились мои педагогические принципы. Прежде всего это возможность личной профессиональной самореализации и повышение социальной значимости профессии воспитателя.
Я считаю, что каждый ребенок уникален! И моя цель – выявить его талант и развивать его. Это мое педагогическое кредо.
Так же важным аспектом является коммуникабельность. Она реализуется не только в работе с детьми, но и с их родителями, и, конечно, с моими коллегами. Только коммуникабельная личность может найти индивидуальный подход к каждому. А когда налажено общение, есть доверие и всегда можно договориться это и есть залог успеха воспитательного процесса в общем (родители-ребенок-воспитатель).
Быть ответственной, целеустремленной и организованной в педагогической профессии так же важно. При отсутствии данных ценностей невозможно слаженная и результативная педагогическая деятельность.
И конечно, одним из важнейших моих педагогических принципов, является ЛЮБОВЬ и ДОБРОТА к детям (и как следствие уважение личности ребенка). Только добрый и умеющий любить педагог сможет деликатно раскрыть и развивать тонкую детскую душу. С любовью и добром можно свершать великие дела.
Мои педагогические подходы к образованию.
Благодаря внедрению ФГОС, у педагогов дошкольного образования появилась возможность осуществлять образовательный процесс в более интересных и непринужденных формах.
Основной мой подход к образованию – это учить, играя (использование игровой формы! Получая знания в игре, каждый ребенок становиться более активным, и он может лучше себя реализовывать. Он постепенно избавляется от синдрома «боязнь сцены», если таковой был. Более продуктивно развивает свои познавательные и творческие стороны. Это важно не только в процессе непосредственной образовательной деятельности, но и в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности. Тогда появляется свободное сотрудничество педагога с детьми и самих детей друг с другом. Таким образом, игра становиться основополагающей формой организации детской жизни.
Также считаю, что важно учить и развивать каждого ребенка так, чтобы он не только запоминал, но еще и понимал, и верил в свои силы, осознавая, что он талантлив. Продуктивнее всего этот процесс осуществляется при интегрировании образовательных областей.
Всем известно, что личность может воспитать только личность. Поэтому я стараюсь постоянно развиваться, реализуя себя в новых видах и формах деятельности.
Миссия педагога в современном мире.
На мой взгляд миссия педагога весьма многогранна! Воспитатель должен быть примером, другом, поддержкой, наставником и учителем, вдохновителем, олицетворением любви и добра. Можно долго расписывать значимость этих качеств, ценностей и призваний, но раскрывать их смысл и объемность можно бесконечно. Поэтому, подытоживая мое эссе, могу сказать, что миссия педагога в современном мире – это делать детство счастливым!