Папки-передвижки

Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа)

Любовь Приходько
Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа)
▼ Скачать + Заказать документы

Энтомологическая викторина

«Мир под ногами»

Приходько Любовь Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга»

Цель:

Заинтересовать учеников начальной школы проблемами современной экологии и дать навыки поиска решения поставленных экологических задач.

Задачи:

• Научить понимать красоту окружающего мира через непосредственное соприкосновение с природой

• Воспитать творческую личность, умеющую настойчиво трудиться, думать

Публикация «Энтомологическая викторина „Мир под ногами“ (начальная школа)» размещена в разделах

• Дать прочные знания, дополнительно к тем, которые получают на уроках окружающего мира

• Научить самостоятельно ставить проблему и искать пути её решения

• Формировать коммуникативные умения.

• Развивать творчество и фантазию детей.

• Развивать познавательные интересы.

• Развивать речь детей.

• Развивать логическое мышление.

• Познакомить детей с произведениями о насекомых.

• Учить бережно относиться к природе.

Положение о викторине:

1. Ученики 2-3 класса делятся на 2-3 команды.

2. Жюри 3 человека (библиотекарь, воспитатель, родители)

3. Конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.

4. Итоги подводятся после каждого раунда.

5. 1,3,5 раунды проводятся по аналогии с игрой «Брейн-

ринг»(сигналы дети подают детской игрушкой-пищалкой).

6. Награждение:

Дипломы 1, 2,3 степени

Книги о насекомых, птицах.

Вся викторина подготовлена презентацией

Вступительная беседа

Сегодня мы поговорим с вами об увлекательной науке, изучающей насекомых- энтомологии.

Мы вспомним книги, которые вы читали, поиграем в игры, где надо будет назвать имена некоторых маленьких жителей наших садов и парков.

Наша викторина- игра будет называться «Мир под ногами».

1 раунд посвящён книге писателя В. Бианки «Лесная газета».

Целую неделю в группе по присмотру и уходу за детьми вы читали рассказы этого удивительного писателя и, наверное, поняли, что все его рассказы познавательны, интересны, как и весь живой мир.

В нашей викторине 6 раундов

1 раунд

«Насекомые в рассказах В. Бианки»

(6 слайдов:

Вопрос- ответ)

1. Кто раньше появляется весной: летучие мыши или летучие насекомые?

(Насекомые. А уже после их вылета появляются летучие мыши, для которых насекомые служат пищей)

2. Зачем грачи ходят по полю за пахарем?

(В земле много червей и насекомых)

3. Зачем скворцы и галки «катаются» верхом на коровах, овцах и лошадях?

(Таскают шерсть для гнёзд, а так же выбирают насекомых и их личинок из шерсти животных)

4. Какие жуки носят названия тех месяцев, в которых появляются?

(Майский, июльский)

5. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником?

(Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закупоривают все входы в него)

6. Куда осенью исчезают бабочки?

(Большинство из них гибнет с первыми холодами. Некоторые спасаются под корой деревьев, в щелях домов, заборов)

2 раунд

Домашнее задание

(Вместе с детьми мы выбираем произведение, в котором есть насекомое и в

группе по присмотру и уходу репетируем. Это может быть басня, сказка, стихотворение)

И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

К. Льдов «Господин Учитель- Жук»

К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»

3 раунд

Паучки

Сейчас мы поговорим о существах, которые очень похожи на насекомых, но ими не являются.

Кто догадался о ком пойдёт речь?

(4 слайда: Вопрос- ответ)

1. Сколько ног у паука?

(8 ног. Именно этим он и отличается от насекомых. У них 6 ног)

2. Как паук-крестовик, сидящий в засаде, узнаёт, что к нему в паутину попала добыча?

(Он лапкой держит туго натянутую ниточку- паутинку, прикреплённую

другим концом к паутине. Когда добыча в паутине, ниточка дёргает паука за ногу.)

3. Кто строит себе дом из пузырьков воздуха под водой?

(Водяной паук- серебрянка)

4. Каких пауков называют «бродягами»?

(Тех, которые не ткут паутину для ловли добычи.)

4 раунд

«Поле чудес»

Бабочки

По 1 игроку от команды.

Отгадывают 2 слова.

(4 слайда: Вопрос- ответ)

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на Земле!

Они похожи на ожившие цветы, причудливость и я яркость окраски их крыльев

поистине сказочная. Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках.

Имена у них очень красивые: Аполлон, Икар, Гектор, Психея…

(показ рисунков)

Сегодня мы будем угадывать их имена

Игра 1.

Эта бабочка вредная. Её имя связано с названием растения, которому она приносит

вред. Её гусениц хорошо склёвывают птицы.

Капустница

Игра 2.

Эта бабочка разноцветная: основной цвет- зелёный, красные кружочки и полоски. Она достаточно большая.

Пестрянка

5 раунд

Насекомые в сказках и фантастических рассказах

Сейчас мы вспомним насекомых, которые повстречались на страницах любимых произведений.

(6 слайдов:

Вопрос- ответ)

1. В кого превращала князя Гвидона царевна Лебедь в сказке А. С. Пушкина «Сказка о

царе Салтане…»

(комар, муха, шмель)

2. Один из лесных докторов- насекомых, лечивших Буратино.

(богомол)

3. Один из женихов Дюймовочки тоже был насекомым. Назовите его.

(Майский жук)

4. В кого превращались Юра Баранкин и Костя Малинин в книге В. Медведева

«Баранкин, будь человеком!»

(бабочки- Махаон и Капустница; муравьи)

5. В книге Р. Киплинга «Маугли» Маленький народ не любил запаха человека. Что за насекомые скрываются за этим названием?

(дикие пчёлы)

6. В какой книге обыкновенная стрекоза вдруг оказалась для двух ребят огромной, «как самолёт, а трава на берегу лужи – высокой, как зелёная стена леса»?

(Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»)

6 раунд

«Пойми меня»

Игра 1.

Один человек от команды выходит за дверь.

Каждая команда получает задание, где написано название насекомого.

За 1 минуту члены команды пишут слова- ассоциации, связанные с этим насекомым.

Входящий ученик отгадывает название насекомого по словам-ассоциациям, которые называют члены команды.

Комар, бабочка, муха

Игра 2.

Один человек от команды должен показать насекомого пантомимой.

Жук,пчела,бабочка

Итог

Наша викторина- путешествие в таинственный и загадочный мир под ногами

закончилась.

Рядом с нами живет мир существ, так мало похожих на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты.

Эти удивительные существа- насекомые.

У нас четыре конечности- у них шесть. У нас два глаза, а у них бывает и два, и четыре,

и пять, и десять. У нас орган слуха- уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге.

На нашей планете свыше миллиона различных насекомых.

Все очень интересны.

Давайте будем их охранять и беречь!

Жюри подводит итоги.

Награждение.

Используемая литература:

1. В Бианки «Лесная газета»

2. Энциклопедия «Что такое? Кто такой? М. Педагогика-Пресс 1994 г.

3. Атлас- определитель «Насекомые» М. Дрофа 2007 г.

4 Атлас- определитель «Пауки» М. Дрофа 2007 г.

5. Всё обо всём. Насекомые. М. Астрель АСТ 2008 г.

6. Узнай мир. Школьный путеводитель. Насекомые. С-П А. В. К. -Тимошка 2005 г

7. Узнай мир. Школьный путеводитель. Пауки. С-П А. В. К. -Тимошка 2005 г

8. А. Брем «Жизнь животных» М. Эсмо 2009г.

9. Атлас. Насекомые (учебное пособие) С-П ЧеРо-на-Неве

М. Из-во МГУ 2000 г

Публикации по теме:

«До свидания, начальная школа». Сценарий выпускного вечера в 4 классе Музыка Ведущий: Внимание! Внимание! Наш праздник начинается! Добра и счастья пожелания Пускай сегодня не кончаются! Музыка Добрый день.

Проект по изучению свойств камней «Удивительное под ногами» (старшая группа) Паспорт проекта Тип проекта: исследовательско –творческий Продолжительность проекта: две недели Участники проекта: дети старшей Цель проекта:.

Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области» Технологическая карта.

Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!» Выпускной в 4 классе. Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать. Случилось это с нами, а может.

Школа волшебства.Школа волшебства. Школа Волшебства. Цель деятельности педагога: развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; развивать умение обследовать предметы.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века» 1. Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые.

Весёлая викторина «Школа интеллектуалов» Здравствуйте, самые дружные, обаятельные и любознательные, знающие, умеющие и терпеливые. Сегодня мы с вами пришли в необычную школу – школу.

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Солнышко» станицы Архангельской муниципального образования.

Восприятие окружающей жизни ребенка посредством методики рисования ногамиВосприятие окружающей жизни ребенка посредством методики рисования ногами Вашему вниманию предоставляю свой опыт рисования ногами. Вместе с детьми мы рисовали сказочных животных новым способом. Метод рисования в.

Выпускной в 4 классе «Прощай, моя любимая начальная школа!» Сценарий выпускного в начальной школе До начала праздника родители занимают места в зале. Выпускники за кулисами. Звучит лирическая музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа)
Опубликовано: 2 января 2017 в 22:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД