Елена Александровна Папушина
Эмоциональный интеллект. О чем это?
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональный интеллект. О чем это?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был отзывчивым, сочувствующим, понимающим чувства других людей человеком; чтобы он имел тесные внутренние тесные связи с родными и друзьями; чтобы был способен находить общий язык, устанавливать и поддерживать контакты. Всё это является неотъемлемой частью счастливой жизни в будущем. Все вышеперечисленные характеристики имеют непосредственное отношение к такому понятию, как эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект - это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей. Формирование эмоционального интеллекта - достаточно сложный процесс. Часто родители сталкиваются с собственной эмоциональной закрытостью, что, конечно, влияет на развитие эмоционального интеллекта ребенка. Бывает, что взрослый сам не готов понимать и принимать эмоции ребенка, потому что не распознает их сам в себе. Хочется, чтобы ребенок вел себя «хорошо» и спокойно – радовался потише, веселился посдержанней. В действительности, истинное значение «хорошего поведения» – удобное поведение. Подобное спокойное поведение блокирует чувства. Ребенок понимает, что плакать, злиться, обижаться нехорошо и вытесняет такие чувства – сначала он перестает их показывать, затем и осознавать.
Публикация «Эмоциональный интеллект, О чем это?» размещена в разделах
Блокировка таких неприятных переживаний, как обида, страх, зависть, печаль, гнев, может привести как к проблемам с коммуникацией, так и к нарушениям в психической сфере (навязчивые состояния, эмоциональные срывы, психосоматические заболевания, неожиданные страхи).
Но, разрешая давать волю чувствам, есть риск допустить проявления вседозволенности. Ведь ребенку, с одной стороны, нужно давать время на понимание и принятие свое эмоционального состояния в различных ситуациях, возможность справиться самостоятельно, а с другой – отсутствие определенного контроля за поведением может привести к вседозволенности.
В поиске «золотой середины» и заключается трудность развития эмоционального интеллекта. В игре ребёнок на опыте "проживания" своих собственных чувств, наблюдения за своей реакцией, учится понимать чувства других (например, героев сказок). Ребёнок осваивает понимание важности каждой эмоции для адекватной оценки происходящего. Человек может чувствовать себя счастливыми только когда способен понимать и распознавать все свои чувства, умеет ими управлять и проживать их.