Юлия Колчина
Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности. Тема: Сказочное путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Сказочное путешествие
Программное содержание:
1. Учить различать эмоциональные состояния окружающих людей (радость, удивление, грусть);
2. Формировать у детей положительные эмоции в повседневной жизни, в играх, на занятиях;
3. Развивать творческие способности.
Оборудование: аудиозапись, магнитная доска, игрушки из кукольного театра «Гномы», картинки «Радость», «Грусть», «Удивление», домик, корзинки с грибочками, клей ПВА, песок, бумага, кисть, клеёнка, краска, шаблон «гриб», карандаш
Публикация «Эмоциональное развитие в процессе изобразительной деятельности, Тема: Сказочное путешествие» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Грибы», чтение сказок, слушание музыки «Звуки природы»
Ход занятия:
Звучит музыка волшебства. Воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Дом, в котором живут гномы»
- Дети! Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в сказочную страну, где живут необычные человечки – гномики.
- Вы хотите? Да. Мы отправляемся в путешествие (дети с воспитателем имитируют, что едут на поезде).
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух, чух, чух, чух – далеко укачу! Приехали!
- Как и все настоящие гномики жили в лесу. Их домик считался очень гостеприимным (подходим к домику, где живут гномы).
- А какой дом называют гостеприимным?
- Дом, в котором бывает много гостей. Правильно!
- Посмотрите, гномы решили пригласить к себе друзей и испечь пирог с грибами. Взяли гномы в руки корзинки, и пошли в лес.
- Давайте и мы поиграем «Найди грибочки».
Воспитатель проводит с детьми игру
- Ребята, а где же все грибы? Их нет! (воспитатель вывешивает картинку «Грусть»)
- Вы расстроились? Посмотрите на картинку, на которой изображён гном Дин, он тоже очень печальный, грустный.
- Почему? (выслушиваю ответы детей)
- Правильно! Гном не нашёл ни одного гриба. У грустного гномика опущены голова, плечи, руки. Печальный гном молчит.
- Покажите мне грустного человека.
- Давайте внимательно поищем грибы, заглянем под каждое деревце и под каждый кустик (раскладывает воспитатель на полянку грибы).
- Какая радость! (рассматривание картинки «Удивление»)
- Дети! Посмотрите, сколько здесь грибов! (дети радуются)
- И гномы тоже нашли много грибов.
- Посмотрите, гном Тим нашёл большой гриб под берё зкой и воскликнул:
«Вот это гриб! Ура!» и подпрыгнул от радости.
- Как вы догадались, что Тим радостный? (выслушиваю ответы детей)
- Верно! Вы посмотрели на лицо, он улыбается, смеётся.
- Давайте и мы обрадуемся, улыбнёмся друг другу. Скажем: «Ура!» и подпрыгнем (дети пробуют изобразить жест радостного человека).
- Гномы вернулись домой с полными корзинками грибов, испекли пирог и порадовали своих друзей вкусным угощением.
_ А нам пора возвращаться из путешествия домой. Занимайте места в поезде.
- Вам понравилось путешествовать по сказочной стране?
- Да! (ответы детей)
- Дети! Давайте с вами нарисуем грибы, которые мы нашли в сегодня в лесу (рисование песком за столами, у каждого ребёнка шаблон). Дети выполняют задание.
- Посмотрите, какие красивые получились у нас грибочки!
- Давайте друг другу улыбнёмся. Вы - молодцы! (рассматривание детских работ)
Предложить детям рассказать о своем рисунке.