Оксана Валерьевна
Эмоциональное развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
В современном дошкольном образовании большое внимание уделяется эмоциональному развитию ребенка, важности знакомства дошкольников с эмоциями, понимания чувств других людей и своих собственных, умений адекватно выражать переживания.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Целью работы с эмоциональной сферой дошкольника должно быть формирование жизненно важных чувств и качеств его личности. Достижение этой цели должно обеспечиваться благодаря уже полученному определенному уровню знакомства с эмоциями, такому как:
- овладение словами, обозначающими эмоции, чувства, настроение;
- овладение личными средствами выражения эмоций;
- формирование умения понимать эмоции других людей.
Что же такое чувства и эмоции?
Эмоции – это эмоциональные переживания, которые имеют отчетливо выраженный ситуационный и процессуальный характер (по А. Н. Леонтьеву).
Эмоции человека меняются в связи с изменением ситуации. В течение дня человек может испытать практически всю гамму эмоций.
Чувства- это устойчивые эмоциональные отношения к определенным обьектам, своеобразные «эмоциональные компоненты», устойчивые эмоциональные переживания (по А. Н. Леонтьеву).
Чувства формируются как обобщение определенного количества сходных эмоций как ситуационно обусловленных переживаний. Вызывая ту или иную эмоцию, работая с ней, мы создаем условия для определенного развития тех или иных чувств. И если работа ведется постоянно и системно, то может быть сформировано любое чувство.
Качества личности складываются как обобщение эмоций, испытываемых детьми, специфического эмоционально-когнитивного опыта, полученного ребенком в конкретной эмоциональной ситуации взаимодействия с другим человеком:
-конкретная эмоция ребенка;
-ответ на эмоцию ребенка другого человека;
-эмоционально-когнитивный опыт, полученный в результате реакции другого человека на эмоцию
- уже сформированные чувства ребенка.
Все личностные качества имеют эмоциональную основу. Оптимизм «вырастает» из эмоции радости при восприятии явлений окружающего мира.
Из эмоции радости и гордости от достигнутого успеха появляются целеустремленность, энергичность, успешность. Из опыта по переживанию грусти-пессимизм. Склонность к депрессивности, замкнутости, инфантильности, нежелательным зависимостям. Из эмоции злости и полученного негативного опыта ее переживания может сформироваться агрессивность, из страха тревожность, неустойчивость к стрессу. Из эмоции радости и интереса от восприятия самого себя- уверенность в себе. От эмоции стыда от восприятия самого себя- застенчивость. Из эмоции презрения к другим людям-заносчивость, самоуверенность, эгоизм. Из эмоции радости в процессе познания- любознательность, интеллектуальная активность.
Каждый педагог и родитель хочет, чтобы ребенок вырос с такими качествами, как:
- уверенность в себе.
- любознательность и интеллектуальная активность.
- стрессоустойчивость.
- целеустремленность.
-готовность жить в мире людей.
Для того, чтобы воспитатель у дошкольника такие важные для его жизни качества, нужно определенным способом работать с эмоциональным опытом ребенка, создающим условия для их формирования.