Папки-передвижки

Консультация для родителей воспитанников старшей группы «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду и дома»

Лариса Щанникова
Консультация для родителей воспитанников старшей группы «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду и дома.

Консультация для родителей воспитанников старшей группы детского сада.

План.

1. Мотивация ребенка к детскому саду напрямую зависит от родителей.

2. Потребность ребенка в привязанности.

Публикация «Консультация для родителей воспитанников старшей группы „Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду и дома“» размещена в разделах

3. Притязание на признание.

4. Критика в форме Я-сообщений.

Начнем разговор о благополучии ребенка в детском саду с мотивации. Как сказала Анна Быкова в своей книге «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад»,2016г. : «Можно хотеть или не хотеть ходить. Это не кино, не кафе, не зоопарк, и мало что зависит от желания. Садик – это то место, куда просто надо ходить, если взрослым надо идти на работу. Поэтому железное правило на каждое утро с понедельника по пятницу: «Хочу – не хочу, иду и молчу.»» Также родителям для благополучия ребенка важно учитывать и уважать режим детского сада. Те ребята, которые приходят вовремя, действуют со своим воспитателем по плану группы в соответствии с программой до завтрака успевают позаниматься, поиграть, накрыть столы к завтраку (дежурство, посетить зарядку, вспомнить (повторить) стих или песню - гораздо больше настроены на позитивный день, чем опоздавшие, (в тревоге, в суете, им нужно быстро встроиться. И если родители привели своего ребенка не вовремя, не стоит его торопить и дергать, а лучше вспомнить мудрость «Опаздываешь, замедли шаг», во – первых, это не вина ребенка, во- вторых он еще больше расстроится, расставаясь со своим взрослым.

«Потребность ребенка в заботе взрослого – потребность жизненно важная, витальная» Людмила Петрановская Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка. 2015г. Приведя своего ребенка в садик, родитель на это время передает своё чадо заботе воспитателя. И в этом смысле всем сторонам процесса важно сформировать у ребенка чувство привязанности к воспитателю (теперь воспитатель – «его взрослый»). В семье важно поддерживать авторитет воспитателя (выполнять его поручения, отзываться только уважительно. Если у ребенка хороший эмоциональный контакт с родителями, он легко установит такой же и с воспитателем, будет сотрудничать, даже сможет полюбить нового взрослого.

Как правило воспитатель знает индивидуальные особенности детей в своей группе и успевает эмоционально каждого поддержать в течение дня.

Еще важно удовлетворять такую потребность ребенка как притязание на признание. Любой человек стремится получить высокую оценку своих достижений, отвечающих общественным ожиданиям. И также реализация притязаний ребенка делает его совершеннее. Он учится лучше бегать, прыгать, рисовать, петь, читать, …. А еще он хочет утвердиться в своих моральных качествах: быть хорошим, чтобы люди были ему благодарны, и он так старается. Ребенок должен знать – «Я – хороший», тогда он будет слушаться и стараться. Нельзя обесценивать ребенка и срывать на нем зло («Уйди, я тебя не люблю!» Во - первых – это не правда. Во – вторых, это означает, у взрослого не хватило терпения, а ребенок расплачивается, чувство его привязанности к своему взрослому подвергается испытанию. Л. Петрановская «….если ребенок не уверен в своем взрослом, в его привязанности, он будет добиваться подтверждений связи, стремиться её сохранить и укрепить любой ценой» - проявляет негативное поведение, крик, плач. Кроме того, раз он такой плохой, зачем ему стараться? Это лишает ребенка перспективы, обесценивает его личность и в настоящем и в будущем.

«НЕ люблю!» - неправильно.

«Люблю, но так огорчён!» - есть перспектива. У ребенка просыпается совесть, стыд.

Конечно воспитывать, наставлять ребенка нужно и лучше это делать в форме Я-собщений. Вместо «ты неаккуратный» можно сказать «мне хотелось бы похвалить тебя за порядок в шкафчике».

Литература:

1. Популярная психология для родителей : 2-е изд. / Под ред. А. С. Спиваковской. -СПб. :СОЮЗ, 1997

2. Анна Быкова Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад. «Изд. АСТ», 2016

3. Людмила Петрановская Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка. «Изд. АСТ», 2015

4. Гордон Ньюф Не упускайте своих детей. «Изд. Ресурс», 2019

Публикации по теме:

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Конспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группыКонспект родительского собрания «Эмоциональное благополучие ребёнка» с родителями воспитанников средней группы Цель: создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Как гармонизировать общее эмоциональное состояние ребенка» Эмоциональное ощущение мира ребенком мы часто можем видеть в детских работах (рисунках, аппликации, лепке). Если ребенок спокоен и счастлив,.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского садаЭмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада Юдина Е. Н. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание тому, что наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей воспитанников старшей группы «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду и дома»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 21:30
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей воспитанников старшей группы «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду и дома»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щанникова (УИ 2912979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД