Лариса Щанникова
Консультация для родителей воспитанников старшей группы «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду и дома.
Консультация для родителей воспитанников старшей группы детского сада.
План.
1. Мотивация ребенка к детскому саду напрямую зависит от родителей.
2. Потребность ребенка в привязанности.
Публикация «Консультация для родителей воспитанников старшей группы „Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду и дома“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
3. Притязание на признание.
4. Критика в форме Я-сообщений.
Начнем разговор о благополучии ребенка в детском саду с мотивации. Как сказала Анна Быкова в своей книге «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад»,2016г. : «Можно хотеть или не хотеть ходить. Это не кино, не кафе, не зоопарк, и мало что зависит от желания. Садик – это то место, куда просто надо ходить, если взрослым надо идти на работу. Поэтому железное правило на каждое утро с понедельника по пятницу: «Хочу – не хочу, иду и молчу.»» Также родителям для благополучия ребенка важно учитывать и уважать режим детского сада. Те ребята, которые приходят вовремя, действуют со своим воспитателем по плану группы в соответствии с программой до завтрака успевают позаниматься, поиграть, накрыть столы к завтраку (дежурство, посетить зарядку, вспомнить (повторить) стих или песню - гораздо больше настроены на позитивный день, чем опоздавшие, (в тревоге, в суете, им нужно быстро встроиться. И если родители привели своего ребенка не вовремя, не стоит его торопить и дергать, а лучше вспомнить мудрость «Опаздываешь, замедли шаг», во – первых, это не вина ребенка, во- вторых он еще больше расстроится, расставаясь со своим взрослым.
«Потребность ребенка в заботе взрослого – потребность жизненно важная, витальная» Людмила Петрановская Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка. 2015г. Приведя своего ребенка в садик, родитель на это время передает своё чадо заботе воспитателя. И в этом смысле всем сторонам процесса важно сформировать у ребенка чувство привязанности к воспитателю (теперь воспитатель – «его взрослый»). В семье важно поддерживать авторитет воспитателя (выполнять его поручения, отзываться только уважительно. Если у ребенка хороший эмоциональный контакт с родителями, он легко установит такой же и с воспитателем, будет сотрудничать, даже сможет полюбить нового взрослого.
Как правило воспитатель знает индивидуальные особенности детей в своей группе и успевает эмоционально каждого поддержать в течение дня.
Еще важно удовлетворять такую потребность ребенка как притязание на признание. Любой человек стремится получить высокую оценку своих достижений, отвечающих общественным ожиданиям. И также реализация притязаний ребенка делает его совершеннее. Он учится лучше бегать, прыгать, рисовать, петь, читать, …. А еще он хочет утвердиться в своих моральных качествах: быть хорошим, чтобы люди были ему благодарны, и он так старается. Ребенок должен знать – «Я – хороший», тогда он будет слушаться и стараться. Нельзя обесценивать ребенка и срывать на нем зло («Уйди, я тебя не люблю!» Во - первых – это не правда. Во – вторых, это означает, у взрослого не хватило терпения, а ребенок расплачивается, чувство его привязанности к своему взрослому подвергается испытанию. Л. Петрановская «….если ребенок не уверен в своем взрослом, в его привязанности, он будет добиваться подтверждений связи, стремиться её сохранить и укрепить любой ценой» - проявляет негативное поведение, крик, плач. Кроме того, раз он такой плохой, зачем ему стараться? Это лишает ребенка перспективы, обесценивает его личность и в настоящем и в будущем.
«НЕ люблю!» - неправильно.
«Люблю, но так огорчён!» - есть перспектива. У ребенка просыпается совесть, стыд.
Конечно воспитывать, наставлять ребенка нужно и лучше это делать в форме Я-собщений. Вместо «ты неаккуратный» можно сказать «мне хотелось бы похвалить тебя за порядок в шкафчике».
Литература:
1. Популярная психология для родителей : 2-е изд. / Под ред. А. С. Спиваковской. -СПб. :СОЮЗ, 1997
2. Анна Быкова Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад. «Изд. АСТ», 2016
3. Людмила Петрановская Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка. «Изд. АСТ», 2015
4. Гордон Ньюф Не упускайте своих детей. «Изд. Ресурс», 2019