Наталья Нагорная
Элементы музыкально-ритмического психотренинга для детей и педагогов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях музыкальное воспитание в ДОУ с элементами музыкальной и танцевальной терапии играет большую роль в психологическом раскрепощении ребёнка.
Педагогам по музыкальному воспитанию необходимо концентрировать своё внимание не только на внешней стороне обучения детей музыки и танцам, но и на внутренних процессах, которые являются регулирующей основой движения под музыку. Это эмоциональные, мыслительные и сенсорные процессы. По двигательной реакции под музыку можно очень достоверно провести диагностику как музыкального, так и психомоторного развития ребёнка.
Публикация «Элементы музыкально-ритмического психотренинга для детей и педагогов в ДОУ» размещена в разделах
Т. е. музыкальное воспитание в ДОУ является музыкально-ритмическим психотренингом для детей и педагогов, развивающим память, волю, внимание, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленных на развитие и музыкальности, творческого воображения, эмоциональности, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует осознанного и свободного владения телом.
В связи с вышеизложенным, одной из самых важных задач для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников является совершенствование психолого – педагогических знаний и умений :
1 - развитие профессиональной рефлексии, т. е. умения грамотно и адекватно анализировать результаты собственной деятельности, творчества, и эффективности работы других педагогов;
2 – совершенствование умения диагностировать психомоторное, музыкальное развитие дошкольников, пользуясь педагогическими методами исследования;
3 – развитие умения правильно оценивать проявления детей в движениях под музыку, точно определяя критерии оценки;
4 – умение давать детям самостоятельно проявлять творчество, замечать в них и одарённость и тревожные симптомы;
5 - умение осуществлять опытно – экспериментальную работу в ДОУ, анализировать и обобщать её результаты;
6 – развитие умения пропагандировать педагогические и музыковедческие знания среди родителей и других педагогов.
Очень важно для педагогов владеть музыкально – ритмическим материалом, как своеобразным психотренингом. Ведь движения и мимика это проявления ещё и внутреннего состояния ребёнка, и необходимо понимать и правильно оценивать эти проявления, и при необходимости профессионально корректировать их, подбирая специальные двигательные упражнения и музыку. Поэтому музыкальный руководитель применяющий в своей работе методы музыкальной и танцевальной терапии, становится сродни практическому психологу, использующему специфические средства музыки и танца для диагностики развития детей, коррекции их поведения и состояния.
Как показывает опыт, данная система работы специалистов в ДОУ способствует:
1 – улучшению исполнения качества движений (развиваются ритмичность, плавность, координация, выразительность);
2 – улучшению общего эмоционального состояния детей;
3 – коррекции и развитию ощущений, восприятий, представлений;
4 – стимуляции речевой функции;
5 – нормализации просодической стороны речи (темп, тембр, ритм, выразительность интонации).