Екатерина Морозенко
Элементы логоритмики в театрализованной деятельности. Логоритмическая сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие координации речи, музыки и движения, развитие общих речевых навыков с использованием элементов логоритмики.
Задачи:
1. Развитие коммуникативных способностей ребенка со взрослыми и сверстниками.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости.
3. Отражение лексической темы в игровой деятельности.
4. Стабилизация эмоционального состояния.
5. Развитие музыкального слуха, координации темпа движения с темпом музыки и речи, мелодии, слухового и зрительного внимания и памяти.
6. Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса.
Публикация «Элементы логоритмики в театрализованной деятельности, Логоритмическая сказка „Репка“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
7. Развитие умения подражать и перевоплощаться.
8. Обогащение словаря по теме: «Овощи».
9. Развитие фонематических представлений.
10. Развитие речевого дыхания.
11. Воспитание умения работать в коллективе.
Предварительная работа: обогащение словаря по теме «Овощи».
Действующие лица: Автор; Кабачок; Зеленый лук; Капуста;; Репка – Марк; Дед; Бабка; Внучка; Жучка; Кошка; Мышка.
Здравствуйте дорогие зрители! Группа «Колокольчик» представляет музыкальную сказку «Репка» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Выходит под музыку Кабачок, поет песню.
Я толстый, белый кабачок!
Лежу на мягкой грядке.
Я солнцу поверну бочок
И потянусь так сладко!
Выходит под музыку Лучок зеленый, поет песню.
Очень горький, но полезный!
Защищаю от болезней,
И микробам я не друг,
Я зовусь зеленый лук.
Выходит под музыку Капуста, поет песню.
А я сочная капуста
Витаминами горжусь я
В голубцы, борщи, салаты
Я конечно же пригожусь.
Ах какие вкусные щи мои капустные.
Выходит под музыку Помидор, поет песню.
Очень важный я сеньор,
Спелый, сладкий помидор!
Красный, сочный я и гладкий,
Угощаю всех, ребятки!
Кто мой сок томатный пьет –
Не болеет целый год!
Выходит под музыку Репка, танцует.
Репка : Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться!
Репка гордо садится на приготовленный стул. (звучит музыка)
Автор
Жил в одной деревне Дед
Тем временем дед выходит в центр. (звучит музыка)
Вместе с бабкой много лет.
Выходит бабка. (звучит музыка, совместный танец с дедом и бабкой
Автор
Дождь прошёл, не слышно грома
В небе солнышко встаёт.
Вышел дедушка из дома
И старушке говорит.
Дед: Я смотрю, на огороде
Всё дождём полито вроде…
Почитаю-ка журнал!
Бабка: Лучше репку бы сорвал!
Я бы каши наварила…
Дед: Ладно уж, уговорила!
Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет», поет:
Песня: Дедка, дедка, посадил наш репку,
Крепко, крепко зацепилась репка.
Тянет - потянет, тянет-потянет, вытянуть не может,
Кто же, кто же, кто же, дедушке поможет?
Дед: Бабка! Иди репку тянуть!
Бабка: Я ещё полы не мыла
И корову не доила,
В доме дел – невпроворот!
Но на помощь дед зовет!
Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:
Песня: Тянем - потянем, тянем - потянем, вытянуть не можем,
Кто же, кто же, кто же, кто же нам поможет?
Вместе: Внучка! Иди репку тянуть!
Появление внучки с куклой в руках. (звучит музыка)
Внучка: С новой куколкой играю,
Я её принаряжаю.
Дома дел невпроворот,
Но зовут на огород.
Повторяется сцена вытягивания репки и песня.
Вместе: Жучка! Иди репку тянуть!
Появление Жучки. (собачий вальс)
Жучка: Гав-гав-гав! Ну что такое?
Не найти нигде покоя!
Только прилегла – и вот,
Все зовут на огород!
Повторяется сцена вытягивания репки и песня.
Вместе: Кошка! Иди репку тянуть!
Появление Кошки.
Кошка: Мяу! Вы зачем зовете киску?
Угостить большой сосиской?
Все: Нет!
Кошка: Мяу, опять мне не везёт!
Ну что ж, пойду на огород! Мяу!
Повторяется сцена вытягивания репки и песня.
Вместе: Мышка! Иди репку тянуть!
Появление Мышки.
Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной!
И не спорьте вы со мной!
В парк иду я, на качели.
Что молчите, онемели?
Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:
Все: Мышка сказок не читает,
Ничегошеньки не знает!
Жучка: Ты за Кошку ухватись!
Кошка: Ну скорей…
Мышка: За Кошку? Брысь!
Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.
Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли,
Кто у нас хозяин в доме?
Становись скорее в ряд!
Мышка жеманно становится перед Репкой.
Все: Мышка! Не сюда! Назад!
Мышка капризничает, не хочет уходить назад.
Дед: Погоди, вот рассержусь!
Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!
Все герои поют:
Тянем - потянем, тянем - потянем, вытянуть не можем,
Тянем-потянем, тянем - потянем … Вытянули Репку!
Бабка: Вот и Репка наша здесь!
И корзину овощей
С огорода принесем.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам всем!
Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!
Все вместе: Это дружба победила!
Все вместе: И закатим целый пир
Развесёлый на весь мир!
Поклон. Коммуникативный танец овощей и героев по музыкальное сопровождение «Урожайная»
Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, под песню урожайную, затем становятся в ряд лицом к зрителям на поклон.
Конец!
Список литературы:
1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика : Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. – М: Владос, 2002. – 272 с.
2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми. – М. : Сфера, 2006. – 160 с.
3. Зуева Т. Л. Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2008. – 112 с.
4. Кузнецова Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 2002.