МААМ-картинки

Элементы логоритмики в театрализованной деятельности. Логоритмическая сказка «Репка» (4 фото)

Екатерина Морозенко
Элементы логоритмики в театрализованной деятельности. Логоритмическая сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие координации речи, музыки и движения, развитие общих речевых навыков с использованием элементов логоритмики.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных способностей ребенка со взрослыми и сверстниками.

2. Развитие эмоциональной отзывчивости.

3. Отражение лексической темы в игровой деятельности.

4. Стабилизация эмоционального состояния.

5. Развитие музыкального слуха, координации темпа движения с темпом музыки и речи, мелодии, слухового и зрительного внимания и памяти.

6. Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса.

Публикация «Элементы логоритмики в театрализованной деятельности, Логоритмическая сказка „Репка“» размещена в разделах

7. Развитие умения подражать и перевоплощаться.

8. Обогащение словаря по теме: «Овощи».

9. Развитие фонематических представлений.

10. Развитие речевого дыхания.

11. Воспитание умения работать в коллективе.

Предварительная работа: обогащение словаря по теме «Овощи».

Действующие лица: Автор; Кабачок; Зеленый лук; Капуста;; Репка – Марк; Дед; Бабка; Внучка; Жучка; Кошка; Мышка.

Здравствуйте дорогие зрители! Группа «Колокольчик» представляет музыкальную сказку «Репка» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Выходит под музыку Кабачок, поет песню.

Я толстый, белый кабачок!

Лежу на мягкой грядке.

Я солнцу поверну бочок

И потянусь так сладко!

Выходит под музыку Лучок зеленый, поет песню.

Очень горький, но полезный!

Защищаю от болезней,

И микробам я не друг,

Я зовусь зеленый лук.

Выходит под музыку Капуста, поет песню.

А я сочная капуста

Витаминами горжусь я

В голубцы, борщи, салаты

Я конечно же пригожусь.

Ах какие вкусные щи мои капустные.

Выходит под музыку Помидор, поет песню.

Очень важный я сеньор,

Спелый, сладкий помидор!

Красный, сочный я и гладкий,

Угощаю всех, ребятки!

Кто мой сок томатный пьет –

Не болеет целый год!

Выходит под музыку Репка, танцует.

Репка : Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот какая я большая!

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Репка гордо садится на приготовленный стул. (звучит музыка)

Автор

Жил в одной деревне Дед

Тем временем дед выходит в центр. (звучит музыка)

Вместе с бабкой много лет.

Выходит бабка. (звучит музыка, совместный танец с дедом и бабкой

Автор

Дождь прошёл, не слышно грома

В небе солнышко встаёт.

Вышел дедушка из дома

И старушке говорит.

Дед: Я смотрю, на огороде

Всё дождём полито вроде…

Почитаю-ка журнал!

Бабка: Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила…

Дед: Ладно уж, уговорила!

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет», поет:

Песня: Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко зацепилась репка.

Тянет - потянет, тянет-потянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, кто же, дедушке поможет?

Дед: Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка: Я ещё полы не мыла

И корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

Но на помощь дед зовет!

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:

Песня: Тянем - потянем, тянем - потянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам поможет?

Вместе: Внучка! Иди репку тянуть!

Появление внучки с куклой в руках. (звучит музыка)

Внучка: С новой куколкой играю,

Я её принаряжаю.

Дома дел невпроворот,

Но зовут на огород.

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе: Жучка! Иди репку тянуть!

Появление Жучки. (собачий вальс)

Жучка: Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилегла – и вот,

Все зовут на огород!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе: Кошка! Иди репку тянуть!

Появление Кошки.

Кошка: Мяу! Вы зачем зовете киску?

Угостить большой сосиской?

Все: Нет!

Кошка: Мяу, опять мне не везёт!

Ну что ж, пойду на огород! Мяу!

Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе: Мышка! Иди репку тянуть!

Появление Мышки.

Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели?

Во время этих слов все герои удивленно переглядываются, затем возмущаются:

Все: Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Жучка: Ты за Кошку ухватись!

Кошка: Ну скорей…

Мышка: За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!

Мышка жеманно становится перед Репкой.

Все: Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед: Погоди, вот рассержусь!

Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Все герои поют:

Тянем - потянем, тянем - потянем, вытянуть не можем,

Тянем-потянем, тянем - потянем … Вытянули Репку!

Бабка: Вот и Репка наша здесь!

И корзину овощей

С огорода принесем.

Для салатов и борщей

Пригодятся нам всем!

Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

Все вместе: И закатим целый пир

Развесёлый на весь мир!

Поклон. Коммуникативный танец овощей и героев по музыкальное сопровождение «Урожайная»

Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, под песню урожайную, затем становятся в ряд лицом к зрителям на поклон.

Конец!

Список литературы:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика : Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. – М: Владос, 2002. – 272 с.

2. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми. – М. : Сфера, 2006. – 160 с.

3. Зуева Т. Л. Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками: Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2008. – 112 с.

4. Кузнецова Е. В. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи. – М., 2002.

Элементы логоритмики в театрализованной деятельности. Логоритмическая сказка «Репка»
Фото «Репка»
Элементы логоритмики в театрализованной деятельности. Логоритмическая сказка - фото
Фото №1 Цель Развитие координации речи музыки и движения развитие общих речевых навыков с использованием элементов логоритмики
Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть)Пособия для театрализованной деятельности. Театр своими руками «Наша сказка» (2 часть) "Сказка ложь, да в ней намек… "-знаменитая пословица. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением.

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Сказка для театрализованной деятельности «Как Кот Ученый поросятам помогал» Действующие лица: автор, кот Ученый, волк, поросята Пиф, Пуф, Паф. Пиф: Братцы, теплое лето скоро закончится. Где мы будем укрываться зимой.

Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.

Сказка для театрализованной деятельности «Теремчишко-холодишко» Зимний день был пасмурный. Вышла Сонечка во двор. Чем заняться? И решила девочка построить теремок из снега. Задумано-сделано. Построила,.

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы логоритмики в театрализованной деятельности. Логоритмическая сказка «Репка»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 20:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы логоритмики в театрализованной деятельности. Логоритмическая сказка «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Морозенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД