МААМ-картинки

Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики

Алёна Артёмовна Шенкнехт
Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка – одно из ярких и эмоциональных видов искусства, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.

Публикация «Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики» размещена в разделах

Приобщение малышей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства.

В свою очередь движения помогают ребенку полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

В последнее время увеличился процент воспитанников детских садов, имеющих отклонения в речевом развитии. У современных дошкольников, чаще всего, наблюдается комплексное недоразвитие речевых компонентов, нежели нарушение отдельного структурного компонента речи.

У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса и т. д.

Поэтому проблемы оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста особенно актуальны. В настоящее время в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) имеются группы комбинированной направленности, работа в которых требует от специалистов умения организовать общеразвивающую и коррекционную работу, как с детьми нормы, так и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: развитие общей моторики дошкольников на музыкальных занятиях посредством логопедической ритмики.

Задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Учить детей ритмично двигаться, совершенствовать координацию движений в соответствии с различным характером музыки, ориентироваться в пространстве;

Улучшать качество выполнения основных движений, повышать их четкость, выразительность;

Развивать у детей функциональные системы, познавательные психические процессы: слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведение речевого и двигательного материала;

Воспитывать положительные качества личности: доброжелательность, отзывчивость, способствовать развитию творческих способностей.

Таким образом, музыкально-ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств. Все это возможно только при правильной организации этого процесса, умелом планировании и целесообразном подборе художественного, доступного (для каждого возраста) и педагогически оправданного репертуара.

Основоположник «Метода ритмической гимнастики» - швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865 – 1950). Регулятором движения Э. Жак-Далькроз сделал музыку. Ученики должны упражняться в координации своих движений под музыку, поскольку именно в музыке имеется идеальный образец организованного движения. Музыка регулирует движение и дает четкое представление в соотношении между временем, пространством и движением. При помощи сочетания ритма, музыки и движения Далькоз решил задачу «воспитания ритма при помощи ритма», а затем, используя специально подобранные упражнения, развивал у детей, начиная с дошкольного возраста, музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. Ритмика по системе Э. Жак-Далькроза, основанная на принципе доступности, есть одно из средств борьбы с аритмией, разрушающим образом действующей на психофизическую и общественную жизнь человека.

Логопедическая ритмика для профилактики заикания у детей в России начала применяться в 1950-1970 гг. В последствии логопедическая ритмика приобрела более широкое применение, охватив все виды детей с ОВЗ.

В настоящий момент логопедическая ритмика является одним из разделов логопедии и коррекционной педагогики.

Занятия логоритмикой способствуют физическому развитию детей : совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рукСалфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук «Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук». «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках.

Бисероплетение как средство развития мелкой моторикиБисероплетение как средство развития мелкой моторики Сроки реализации, продолжительность проекта Продолжительность с сентября 2019 по март 2020 года. Долгосрочный. Тип проекта Творческий Участники.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний периодНаглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний период Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний период. «Запоют дети.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 14:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы логопедической ритмики на музыкальных занятиях как средство развития общей моторики» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Артёмовна Шенкнехт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД