Мария Малова
Элементы бадминтона как средство развития физических качеств ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Элементы бадминтона, как средство развития физических качеств ребёнка.
Актуальность.
Известно, что детей, имеющих уровень двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы, наблюдается целый ряд отклонений в состоянии здоровья- нарушение обмена веществ, низкая иммунобиологическая реактивность, повышенная заболеваемость, низкие показатели работоспособности.
Публикация «Элементы бадминтона как средство развития физических качеств ребёнка» размещена в разделах
Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение двигательной активности как по объему, так и по интенсивности.
Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду является неотъемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей. Игра- основное средство развития физических качеств ребенка в ДОУ. Важно заинтересовать занимающихся.
Отличительной особенностью современного образовательного процесса по физической культуре является нацеленность на формирование физической культуры личности обучающихся. Показателем качества физкультурного образования выступает двигательное умение высшего порядка, которое характеризуется умением самостоятельно и результативно использовать знания, умения, навыки в физкультурной и спортивной деятельности.
Бадминтон развивает отличную физическую реакцию, все физические качества, острое зрение, повышает скорость мыслительных процессов, способствует нормализации веса, дает детям необходимую энергетическую разрядку. Игра в бадминтон не просто полезна для зрения, но и реально излечивает близорукость. По итогам исследований Национальной федерации бадминтона России и Московского научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца получили патенты «Способ профилактики возникновения и прогрессирования миопатии» в России, США, Канаде и в Европе.
С сентября 2011 года в российских школах ввели третий урок физкультуры, и в декабре 2011 года министерство образования и науки РФ утвердило образовательный стандарт по бадминтону для школ. Таким образом, внедрение элементов бадминтона в занятия по физической культуре в ДОУ становится очень актуальным. Важно Обеспечить преемственность в осуществлении программы между дошкольным образовательным учреждением и школой.
Цель: обучение детей дошкольного возраста элементам игры в бадминтон и поддержание интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять здоровье дошкольников
- поспособствовать профилактике глазных болезней, в частности близорукости
Образовательные:
- учить детей подбивать набивной мяч и волан ракеткой, стараясь ударить большее число раз;
- поспособствовать развитию физических качеств : меткости, ловкости, быстроты, выносливости.
- повысить уровень специфических координационных способностей: точность зрительного восприятия, быстроту движений, пространственное представление.
- формировать умение владеть воланом (чувство волана).
- овладеть подвижными играми с элементами бадминтона
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи и умение играть коллективно
- воспитывать положительные морально- волевые качества
Интеграция областей:
- Социально- коммуникативная
- Речевая
- Познавательная
-Игровая
-Двигательная
-Коммуникативная
Методы и приемы:
1). Словесные: указание, объяснение, похвала.
2). Наглядные: показ, звуковые и зрительные ориентиры.
3). Практические: упражнения, конкретные задания, поддержка, помощь.
Использование образовательных современных технологий:
Здоровьесберегающие: физкультурно- оздоровительные (профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, профилактика близорукости; обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослым.
Игровая: наличие мотивации, проведение подвижной игры.
Личностно- ориентированные: партнерские (взрослый и ребенок, создание условий для самостоятельной деятельности детей, инициативности, высказывания детей.
Возраст: подготовительная группа.
Инвентарь: ракетки, воланы, набивные мячи, конусы.
Почему бадминтон!
Бадминтон — это очень энергичная игра, при этом она малотравматичная. Во время занятий бадминтоном развиваются такие качества как ловкость, выносливость, гибкость, скоростно-силовые показатели.
Элементы бадминтона укрепляют нервную систему и развивают мелкую моторику и укрепляет лучезапястный сустав.
Мелкие движения пальцев в бадминтоне требуют со стороны нервной системы большей координации, чем простые силовые движения. Зачастую игру в бадминтон сравнивают с игрой на скрипке по сложности и тонкости управления ракеткой. Занимаясь бадминтоном на занятиях по физической культуре, ребята получают значительную и, в то же время, посильную физическую нагрузку и эмоциональную зарядку. Ракетка и волан позволяют в игровой форме привлечь детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, научить их правильному овладению большим арсеналом основных двигательных навыков (ходьбой, бегом, прыжками, ударами, приседаниями, выпадами и т. д., поможет укрепить вестибулярный аппарат и здоровье в целом.
Важно заметить, что бадминтон не требует больших финансовых затрат и те возможности, которые существуют во многих образовательных заведениях нашей страны, вполне приемлемы для его организации.
См. презентацию.