Получи документы

Элементы бадминтона как средство развития физических качеств ребёнка (2 фото)

Мария Малова
Элементы бадминтона как средство развития физических качеств ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Элементы бадминтона, как средство развития физических качеств ребёнка.

Актуальность.

Известно, что детей, имеющих уровень двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы, наблюдается целый ряд отклонений в состоянии здоровья- нарушение обмена веществ, низкая иммунобиологическая реактивность, повышенная заболеваемость, низкие показатели работоспособности.

Публикация «Элементы бадминтона как средство развития физических качеств ребёнка» размещена в разделах

Основные причины нервно-психических и соматических заболеваний детей дошкольного возраста – интеллектуальные перегрузки и снижение  двигательной активности как по объему, так и по интенсивности.

Физкультурно- оздоровительная работа в детском саду является неотъемлемой составной частью формирования здорового образа жизни детей. Игра- основное средство развития физических качеств ребенка в ДОУ. Важно заинтересовать занимающихся.

Отличительной особенностью современного образовательного процесса по физической культуре является нацеленность на формирование физической культуры личности обучающихся. Показателем качества физкультурного образования выступает двигательное умение высшего порядка, которое характеризуется умением самостоятельно и результативно использовать знания, умения, навыки в физкультурной и спортивной деятельности.

Бадминтон развивает отличную физическую реакцию, все физические качества, острое зрение, повышает скорость мыслительных процессов, способствует нормализации веса, дает детям необходимую энергетическую разрядку. Игра в бадминтон не просто полезна для зрения, но и реально излечивает близорукость. По итогам исследований Национальной федерации бадминтона России и Московского научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца получили патенты «Способ профилактики возникновения и прогрессирования миопатии» в России, США, Канаде и в Европе.

С сентября 2011 года в российских школах ввели третий урок физкультуры, и в декабре 2011 года министерство образования и науки РФ утвердило образовательный стандарт по бадминтону для школ. Таким образом, внедрение элементов бадминтона в занятия по физической культуре в ДОУ становится очень актуальным. Важно Обеспечить преемственность в осуществлении программы между дошкольным образовательным учреждением и школой.

Цель: обучение детей дошкольного возраста элементам игры в бадминтон  и поддержание интереса к физической культуре и спорту.  

Задачи:

Оздоровительные:

- сохранять и укреплять здоровье дошкольников

- поспособствовать профилактике глазных болезней, в частности близорукости

Образовательные:

- учить детей подбивать набивной мяч и волан ракеткой, стараясь ударить большее число раз;  

- поспособствовать развитию физических качеств : меткости, ловкости, быстроты, выносливости.

- повысить уровень специфических координационных способностей: точность зрительного восприятия, быстроту движений, пространственное представление.

- формировать умение владеть воланом (чувство волана).

- овладеть подвижными играми с элементами  бадминтона

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи и умение играть коллективно

- воспитывать положительные морально- волевые качества

Интеграция областей:

- Социально- коммуникативная

- Речевая

- Познавательная

Виды деятельности:

-Игровая

-Двигательная

-Коммуникативная

Методы и приемы:

1). Словесные: указание, объяснение, похвала.

2). Наглядные: показ, звуковые и зрительные ориентиры.

3). Практические: упражнения, конкретные задания, поддержка, помощь.

Использование образовательных современных технологий:

Здоровьесберегающие: физкультурно- оздоровительные (профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, профилактика близорукости; обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослым.

Игровая: наличие мотивации, проведение подвижной игры.

Личностно- ориентированные: партнерские (взрослый и ребенок, создание условий для самостоятельной деятельности детей, инициативности, высказывания детей.

Возраст: подготовительная группа.

Инвентарь: ракетки, воланы, набивные мячи, конусы.

Почему бадминтон!

Бадминтон — это очень энергичная игра, при этом она малотравматичная. Во время занятий бадминтоном развиваются такие качества как ловкость, выносливость, гибкость, скоростно-силовые показатели.

Элементы бадминтона укрепляют нервную систему и развивают мелкую моторику и укрепляет лучезапястный сустав.

Мелкие движения пальцев в бадминтоне требуют со стороны нервной системы большей координации, чем простые силовые движения. Зачастую игру в бадминтон сравнивают с игрой на скрипке по сложности и тонкости управления ракеткой. Занимаясь бадминтоном на занятиях по физической культуре, ребята получают значительную и, в то же время, посильную физическую нагрузку и эмоциональную зарядку.  Ракетка и волан позволяют в игровой форме привлечь детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, научить их правильному овладению большим арсеналом основных двигательных навыков (ходьбой, бегом, прыжками, ударами, приседаниями, выпадами и т. д., поможет укрепить вестибулярный аппарат и здоровье в целом.

Важно заметить, что бадминтон не требует больших финансовых затрат и те возможности, которые существуют во многих образовательных заведениях нашей страны, вполне приемлемы для его организации.

См. презентацию.

Элементы бадминтона как средство развития физических качеств ребёнка
Фото №1 Элементы бадминтона как средство

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб»Дидактическое игровое пособие из решетки для развития сенсомоторных качеств у детей «Сенсорный куб» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с Вами своими наработками, которые использую в свободной игровой деятельности.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементы бадминтона как средство развития физических качеств ребёнка
Опубликовано: 26 октября 2020 в 12:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементы бадминтона как средство развития физических качеств ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Мария Малова (УИ 2110459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД